6 декабря 2023 г.
Компания Epicstars перечислила наиболее заметные изменения в российской блогосфере, произошедшие в ноябре текущего года.
- Наиболее часто используемыми отечественными социальными платформами стали Одноклассники и VK — по данным сервиса «Бери заряд!» (72% и 50%, соответственно). В свою очередь, в октябре этого года, по информации исследования Brand Analitycs, в Телеграм и Youtube число авторов выросло, причем у Youtube — впервые с октября 2021 года (до 7.1 млн). Интересно, что у Телеграм рост составил 33%, и число его авторов составляет теперь 14 млн человек.
- На этом фоне наметилась тенденция к снижению числа подписчиков у некоторых известных медийных топ-блогеров в Телеграм. По данным AdIndex, некоторые из них потеряли за последнее время до четверти своей активной аудитории. Одновременно с этим, эти авторы пропорционально нарастили число своих подписчиков в VK — прежде всего за счет роста популярности видеоформатов (VK Видео/VK Клипы).
- Интересные цифры приводит компания Tele2. Так, по их данным, Youtube и VK практически сравнялись по объемам аудитории, а динамика прироста аудитории Rutube составила более 50%.
- По данным «Рекламный программатик» Platforma, большинство предприятий сегмента Small and Medium Business высоко оценивают эффективность работы именно на отечественных социальных площадках — с точки зрения продвижения брендов, товаров и услуг. Так, 95% руководителей таких компаний заявляют, что российские цифровые платформы не уступают по эффективности их зарубежным конкурентам. Лидерами продвижения при этом стали предприятия розничной торговли; бары, кафе и рестораны; автосервисные предприятия.
- Обращает на себя внимание и продолжающаяся активная интеграция рекламных возможностей VK, Одноклассников и Дзен. С одной стороны, такая агрессивная политика способствует расширению доли рекламного рынка владельца сервисов, а с другой, — предоставляет максимально широкие возможности продвижения для рекламодателей и получения дополнительных легальных доходов для блогеров.
Таким образом, в настоящее время в российской блогосфере основная конкуренция наблюдается именно среди российских социальных платформ, которые стремительно и последовательно расширяют набор сервисов, запускают новые «фичи», являются флагманами укрепления тренда на коллаборацию блогеров и их сообществ. В свою очередь, ответом на столь быстрое развитие рынка становятся новые сервисы, позволяющие российским компаниям планировать, запускать и проводить эффективные рекламные кампании в блогосфере на основе широкого набора комплексных метрик, отбора, сортировки и фильтрации наиболее эффективных блогерских площадок под каждую РК. Например, отечественные рекламодатели могут воспользоваться интеллектуальным сервисом для подбора блогеров и максимально точного расчета маркетинговых кампаний — 2TA.pw.
Подчеркнем, что для крупных рекламодателей и специализированных агентств использование 2TA API сделает такую работу максимально эффективной.
Источник: Пресс-служба компании Epicstars