12 декабря 2007 г.
PC Magazine/RE объявил итоги опроса "Сервис и качество компьютерных марок 2007" (http://pcmag.ru/reviews/detail.php?ID=11149). Опрос проводился в период с июня по ноябрь 2007 г., в рамках проекта более 800 компаний из сектора среднего и малого бизнеса (СМБ) поделились своими мнениями о качестве и надежности популярных марок компьютерного оборудования, уровне сервиса в своих регионах. Респондентам также задавался вопрос о марке оборудования, которую они бы рекомендовали друзьям или коллегам. Помимо основного корпуса вопросов, участники отвечали на ряд дополнительных. Результаты позволяют сделать ряд выводов как об общем состоянии рынка, так и о наиболее существенных проблемах, с которыми сталкиваются компании СМБ."Как показывают результаты опроса, у большинства компаний из сектора СМБ чисто технические задачи не создают особых сложностей. Куда больше проблем вызывают нетехнические факторы: ограниченность ИТ-бюджетов (96% опрошенных поставили эту проблему на первое место), организационные проблемы (83%), недостаток квалифицированных кадров (35%) и специалистов вообще (34%). Единственная техническая проблема в пятерке наиболее серьезных низкое качество ПО, надежностью и реализацией программного обеспечения недовольны 67% компаний СМБ, отметил Олег Лебедев, главный редактор журнала PC Magazine/RE, При этом, самые серьезные сложности возникают при решении вопросов корпоративной безопасности. 96% респондентов отметили, что решение задач, связанных с безопасностью приоритетный вопрос развития ИТ в их компаниях на 2008 г. Компании из сектора СМБ также планируют в 2008 г. активное развитие Web-инфраструктуры (84%), активизацию внедрения ERP- и CRM (83%). Важный вопрос наращивание пропускной способности корпоративных каналов связи (73%), внедрение мобильных решений (38%) и систем централизованного администрирования (76%)."
Опрос и исследование проводились в три этапа, за период с конца мая по середину ноября 2007 г. На первом (основном) к участию привлекались компании из сектора СМБ (с числом рабочих мест до 500). По разным оценкам, именно к этому сегменту относится около 40% российских предприятий, и именно на них приходится значимая доля продаж самого разного компьютерного оборудования. На втором этапе внести свой вклад в сбор информации могли подписчики и читатели PC Magazine/RE, на третьем — все желающие, заполнив анкету на сайте журнала.
Участникам опроса предлагалось заполнить анкету (адрес присылался в пригласительном письме), оценив конкретные марки по критериям «общее качество», «качество сервиса», и указать собственные рекомендации («рекомендовали бы вы приобрести изделие данной марки?»). Опрос был построен на основе модифицированной шкалы Лейкарта. Всего было опрошено 1300 компаний, из полученных ответов по разным причинам было отсеяно около 30% (в том числе, в связи с попытками манипулирования результатами), в итоге общая база опроса составила 810 анкет. Стоит обратить внимание, что речь идет не об индивидуальных пользователях, а о компаниях, причем, среди целенаправленно опрашиваемых участников практически не было компьютерных фирм (разработчиков ПО, дилеров, реселлеров, интеграторов и др.). При проведении опроса главной целью было выяснить положение вещей в фирмах, чей бизнес непосредственно не связан с информационными технологиями, для которых ИТ всего лишь инструмент, позволяющий решать повседневные рутинные задачи. Среди участников оказались организации самого разного профиля, не только коммерческие компании, но и муниципальные службы, образовательные учреждения и пр. (от оптовой торговли строительными материалами и автосервисов до обслуживания городского автобусного парка; информация о структуре аудитории опроса приводится на сайте www.pcmag.ru).
Помимо основных тенденций и задач, с которыми сталкиваются компании СМИ при решении практических вопросов эксплуатации ИТ-инфрасруктуры, данные, полученные в ходе опроса, позволили сформировать оценки восприятия "репутации" основных компьютерных марок в сегменте СМБ (и выявить ряд неочевидных проблем, с которыми могут столкнуться поставщики оборудования, ориентированные на данный сектор рынка). Среди марок, набравших максимальное число баллов и удостоенных отличия "Выбор читателей":
* Компьютеры: Formoza, Depo, iRU
* Мониторы: Acer, Samsung, ViewSonic
* Ноутбуки: ASUS, Toshiba, Sony
* Принтеры и МФУ: HP, Konica Minolta, Xerox
* Серверы: HP, Etegro, IBM
* Проекторы: Sanyo, Sony, Panasonic
* Накопители: Samsung, Seagate, Hitachi GST
* Сетевое оборудование: Cisco, ZyXEL, D-Link
* ИБП и электропитание: APC, SVEN, IPPON
Полная информация об исследовании находится на http://pcmag.ru/reviews/detail.php?ID=11149
О журнале PC Magazine/RE
Журнал PC Magazine/Russian Edition (http://www.pcmag.ru) выпускается Издательским домом «СК Пресс» с 1991 г. по лицензии издательского дома Ziff-Davis Publishing. Периодичность выхода ежемесячно. На сегодня PC Magazine/RE занимает одно из ведущих мест среди специализированных изданий сегмента ИТ, Журнал нацелен на профессионалов и квалифицированных пользователей, нуждающихся в информации о современном состоянии и перспективах развития аппаратных и программных средств и технологий, для принятия обоснованных решений при покупке. Журнал знакомит с достижениями и тенденциями развития ИТ, организует сравнительные обзоры. Журнал имеет собственную тестовую лабораторию, которая проводит испытания аппаратных и программных продуктов преимущественно по методикам компании Ziff-Davis. По результатам тестирования присуждается престижная награда PC Magazine/Russian Edition Editors` Choice. В 2000 г. учреждена наиболее престижная в российской компьютерной индустрии награда "Лучший продукт года". Издание неоднократно удостаивалось различных отраслевых наград, в 2006 г. и 2007 г. журнал PC Magazine/RE был удостоен профессиональной награды "Золотой фонд прессы" в тематической категории "Научная, техническая, научно-популярная пресса". Дополнительная информация: www.pcmag.ru
Источник: PC Magazine/RE