12 декабря 2007 г.
В акционерном банке «ГПБ-Ипотека» внедрен корпоративный интранет-портал, предназначенный для повышения качества взаимодействия сотрудников банка с партнерами, оптимизации процесса сбора информации, а также обеспечения сотрудников новыми удобными сервисами.Для создания портала использована платформа Microsoft Office SharePoint Server 2007. Проект выполнен компанией TopS Business Integrator (TopS BI), входящей в Группу компаний «Систематика», при поддержке Microsoft в рамках программы Rapid Development Program.
АБ «ГПБ-Ипотека» входит в состав межрегиональной банковской группы ОАО «Газпром» и является одним из лидеров рынка ипотечного кредитования. Банк рефинансирует стандартные ипотечные кредиты и займы, оформленные закладными, а также жилищные кредиты.
Специфика деятельности банка заключается в том, что он работает с физическими лицами не напрямую, а ведет через многочисленных региональных партнеров, с которыми интенсивно обменивается информацией.
Рефинансирование ипотечных кредитов в банке «ГПБ-Ипотека» осуществляется с использованием решения, внедренного ранее специалистами TopS BI на основе интеграционной платформы Microsoft BizTalk Server 2004. Данное решение обеспечивает автоматизированный обмен кредитными делами между системами банка и его региональными партнерами.
С учетом особенностей деятельности АБ «ГПБ-Ипотека» по взаимодействию банка с партнерами, а также необходимости интеграции портала с существующими в банке решениями на основе Microsoft Dynamics AX, Microsoft BizTalk Server 2004, службой каталогов Active Directory на базе Windows Server 2003 и рядом систем автоматизации банковской деятельности, в качестве платформы для построения портала была выбрана новая версия Microsoft Office SharePoint Server 2007.
Внедрение корпоративного портала позволило создать единый интерфейс для доступа к информации о переданных, отклоненных и ошибочных кредитных делах, а также для управления процессом сбора заявок партнеров.
На портале сотрудники АБ «ГПБ-Ипотека» могут получить информацию о том, какое количество кредитных дел переслал в банк тот или иной партнер за определенный период времени, и контактную информацию партнера по оставленной им заявке для разрешения ситуации, требующей участия сотрудника банка.
В рамках корпоративного портала был также реализован ряд информационных сервисов для сотрудников банка, таких как доска объявлений, библиотека корпоративных документов, лента новостей, справочник сотрудников, справочник партнеров и др.
«Одна из важнейших функций, которую удалось реализовать в системе - автоматизированный поиск проблемных кредитных дел, - говорит Иван Зайцев, руководитель ИТ-подразделения АБ «ГПБ-Ипотека». - Это позволило существенно, почти на 70%, сократить трудозатраты на операцию, которая раньше осуществлялась вручную».
«Внедрение корпоративного портала позволило решить не только важные производственные задачи, но и обеспечить новое «качество» жизни офиса компании – сотрудники уже успели оценить удобство новых информационных сервисов», - отмечает Екатерина Волощенко, директор Департамента электронного бизнеса и заказных разработок TopS BI.
Источник: Пресс-служба компании Aladdin