16 января 2024 г.
Уже в каждой второй компании действуют реферальные рекрутинговые программы. В опросе сервиса SuperJob приняли участие представители 1000 предприятий и организаций из всех округов страны.
Кадровый голод заставляет работодателей задействовать самые разные каналы привлечения кандидатов. В 36% компаний реферальные рекрутинговые программы действуют при подборе на все вакансии компании, еще в 16% — на некоторые позиции.
Чаще всего эйчары пользуются реферальными программами при подборе квалифицированных рабочих, программистов, разнорабочих, менеджеров по продажам, высококвалифицированных или «узких» специалистов и сотрудников на массовые позиции.
16% компаний, где уже несколько лет действуют рекрутинговые реферальные программы, увеличивали денежный бонус за нанятого сотрудника в 2023 году. 67% сохранили размер выплат на уровне 2022 года.
За два года число работодателей, пользующихся рекомендациями действующих сотрудников в найме, увеличилось с 45 до 52%.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 245
Время проведения: 14 декабря 2023 — 10 января 2024 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Источник: Пресс-служба компании SuperJob