7 февраля 2024 г.
А каждый четвертый считает, что гибкие навыки могут увеличить зарплату в два раза
По результатам опроса, проведенного компанией ITFB Group, большинство ИТ-специалистов убеждены, что развитые soft skills помогают больше зарабатывать. Каждый четвертый уверен: soft skills способны увеличить зарплату в два и более раза.
За последние два года требования работодателей выросли — на собеседованиях много внимания уделяется именно мягким навыкам, это заметили в компании ITFB Group, которая провела в 2023 году более 2000 собеседований под различные ИТ-проекты по формату аутстаффинга. По данным направления подбора и адаптации ITFB Group, 85 % нанимающих менеджеров обращают внимание на soft skills во время собеседования, так как зачастую кандидатам предстоит работа в команде.
Результаты опроса, проведенного компанией, также это подтвердили: наряду с повышением требований к hard skills (отметили 32 %) возросли и требования к мягким навыкам (отметили 23 %). В результате каждый пятый признался, что пройти собеседование стало сложнее, чем два года назад.
Самые ценные soft skills качества, по мнению опрошенных, — быстрая обучаемость (77 %), умение работать в сжатые сроки (68 %) и договариваться (52 %). Способность правильно реагировать на конфликты и стрессовые ситуации отметили лишь 37 %.
«В нулевые и десятые годы на ИТ-рынке был большой дефицит кадров, айтишников мало где готовили. Работодатели в первую очередь обращали внимание на технические навыки и закрывали глаза на soft skills. Так сложился стереотипный образ ИТ-специалиста: замкнутый человек, при этом большой профессионал своего дела. За последние
По данным опроса, почти половина ИТ-специалистов предпочитает развивать soft skills самостоятельно: читать книги, смотреть подкасты, ходить на лекции. 18 % опрошенных планируют заняться мягкими навыками только с 2024 года, еще 7 % хотели бы их развивать, но не знают, как это сделать.
«Мы как ИТ-компания предоставляем сотрудников и выделенные команды для проектов крупных компаний — наших заказчиков. По роду своей деятельности мы проводим в год до пяти тысяч собеседований и видим, что на 70 % клиенты уделяют внимание „софтам“. Мы обучаем своих сотрудников эффективной коммуникации, проводим для этого митапы, коучинги, индивидуальные тренинги. Таким образом, наши заказчики получают возможность не только нанять специалистов с нужным стеком, квалификацией, но и с развитыми soft skills», — дополняет Полина Семенюк, руководитель направления подбора и адаптации ITFB Group.
Источник: Пресс-служба компании ITFB Group