9 февраля 2024 г.
Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спрогнозировали, как изменится медиаландшафт в 2024, учитывая тенденции предыдущего года.
В соцсетях и мессенджерах становится важен бренд СМИ
Читатели, в зависимости от возраста, выбирают наиболее удобные им способы получения информации. Например, аудитория в возрасте от 35 до 64 лет потребляет новости через агрегаторы. Молодёжь до 35 лет — через мессенджеры и соцсети. Чтение непосредственно на сайтах медиа (прямые заходы) варьируется от 25%
Владимир Тодоров, главный редактор «Ленты.ру», директор по развитию медиа Rambler&Co, поясняет: «Над аккаунтами изданий в соцсетях и мессенджерах работает отдельная профессиональная редакция, и зачастую там бывает совершенно отличный от сайта контент. В сочетании с уникальными визуальными решениями и языком, молодая аудитория воспринимает как отдельные СМИ, а известный бренд выгодно выделяет их среди анонимных источников в соцсетях и мессенджерах».
СМИ — самый стабильный источник информации
На протяжении всего 2023 года аналитики фиксировали изменения уровня потребления разных источников информации в зависимости от интереса к общему новостному фону. Например, просмотр ТВ колебался вверх-вниз в пределах 3%, мессенджеров — 4% и социальных сетей — 6%. При этом чтение новостей на сайтах СМИ оставалось самым стабильным в прошлом году — медиапотребление менялось в пределах погрешности (всего +/-1%), что говорит о лояльности и постоянстве аудитории, а также о важности верифицированной информации.
Рост развлекательных тематик
В сравнении с предыдущим годом, в 2023 произошло снижение интереса к ряду охватных тематик. Деловые новости читали на 10 п.п. меньше, о политике — на 2 п.п. меньше, при этом обе темы остаются популярнее остальных. Наиболее стабильными к прошлому году остались категории: происшествия, новости в своем городе и спорт. К концу 2023 года аудитория возвращается к развлекательным тематикам: автомобильные новости, гороскопы, техника, необычные и забавные происшествия. Все они выросли в среднем на 2 п.п.
Согласно наблюдениям, в 2024 году в медиабизнесе ожидается рост развлекательного и социально важного контента, а также продолжится сегментирование аудитории по разным источникам медиапотребления в зависимости от возраста. Российские федеральные СМИ, включая онлайн-ресурсы медиахолдинга Rambler&Co развиваются в этих направлениях — создают отдельные редакции для соцсетей и мессенджеров, а также диверсифицируют их по различным тематикам (например, Telegram-канал «Лента добра» — для развлекательных новостей, «Лента дня» — для общественно-политических).
Исследование проводилось по собственным данным трекинга активности чтения новостной категории (2023, ежеквартальные замеры онлайн-опросы, репрезентация населения России в географии 0+, в возрасте
Источник: Пресс-служба компании Rambler&Co