20 февраля 2024 г.
39% уверены, что на спортивных соревнованиях будут лидировать дисциплины в фиджитал-формате — совмещение онлайн- и офлайн-этапов
В современном мире киберспорт становится все более популярным и по интересу аудитории уже может соперничать с традиционными физическими соревнованиями. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co узнали у интернет-пользователей, какие навыки могут развивать онлайн-игры и заменят ли они обычный спорт.
Две трети россиян поддерживают развитие киберспорта. Из них 37% просто любят онлайн-игры, 21% считают профессиональный гейминг отличным выбором для детей и подростков, а 9% сами принимают участие в киберспортивных соревнованиях. Однако ровно треть (33%) опрошенных отказывают таким турнирам в праве называться спортивными. Причины называют разные: 58% уверены, что это просто развлечение, 29% скучно за ним наблюдать, 9% не нравятся видеоигры, а 4% сомневаются, что они способны развивать полезные навыки.
Респонденты назвали свои любимые киберспортивные дисциплины. 42% респондентов предпочитают шутеры, 28% — стратегии, 10% — MOBA (буквальный перевод — «многопользовательская онлайн-битва на аренах»). Футбольные симуляторы и файтинги нравятся 10% и 5% опрошенных соответственно. Хоккейные и баскетбольные симуляторы — 4% и 1%.
40% опрошенных считают, что обычный физический спорт в будущем будет по-прежнему популярен. Почти столько же (39%) считают, что наиболее востребованным станет фиджитал-спорт — смешанные дисциплины, включающие и офлайн-, и онлайн-элементы. 21% отдали предпочтение только киберспорту.
С 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани впервые пройдут первые в истории человечества международные Игры Будущего — мероприятие нового формата, которое объединяет науку, спорт и технологии. Фиджитал-соревнования соберут тысячи участников из более чем 100 стран мира.
Киберспорт, по мнению опрошенных россиян, также развивает важные для человека навыки. 42% считают, что он полезен для повышения скорости обработки информации, 23% — тренировки реакции. 19% полагают, что видеоигры развивают логику, 11% — воображение, 5% — сосредоточенность и внимание.
Трансляции киберспорта интересны 22% респондентов, 5% следят за ними вместе с детьми разного возраста. 43% предпочитают не смотреть, а самостоятельно играть, ещё 30% не привлекают такие соревнования ни в каком виде.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 8 по 15 февраля 2024 года, охват составил 20 305 интернет-пользователей, среди которых 69% мужчин и 31% женщин.
Источник: Пресс-служба компании Rambler&Co