27 декабря 2007 г.
«Лаборатория Касперского» представляет результаты опроса, проведенного исследовательской компанией «Ромир» в ноябре 2007 г.В исследовании приняли участие 1586 респондентов в возрасте от 14
лет и старше, пользующиеся Интернетом не реже 1 раза в неделю. Аудитория исследования репрезентативно представляет интернет-пользователей России.
Целью опроса — изучение распространенности антивирусного ПО следующих компаний: «Лаборатория Касперского», Dr. Web,
Symantec, Eset, Panda, McAfee и других.
Оказалось, что антивирусное ПО установлено на 90% домашних компьютеров и ноутбуков, используемых респондентами, что на 4% больше чем в 2006 г.
Антивирусные решения «Лаборатории Касперского» занимают лидирующие позиции в сегменте «домашних пользователей». Причем среди пользователей купленного лицензионного антивирусного ПО около половины респондентов отдают предпочтение продукции «Лаборатории Касперского», что более чем в два раза превышает показатели ближайшего конкурента.
»Результаты очередного, уже пятого по счету исследования «Ромир», вновь подтверждают приверженность российских пользователей продуктам «Лаборатории Касперского». Мы уверенно лидируем среди пользователей, купивших лицензионный продукт», - комментирует результаты исследования Сергей Пиккат-Ордынский, руководитель направления розничных продаж «Лаборатории Касперского».
Исследование также показало, что лицензионное антивирусное ПО используют 19% опрошенных респондентов. При этом доля использующих купленное лицензионное ПО существенно выше среди пользователей продукции «Лаборатории Касперского»
и составляет 28%. Это один из самых высоких показателей в индустрии.
Тем не менее, доля нелицензионного антивирусного ПО на домашних компьютерах все еще высока. При этом обычно пользователи нелицензионных версий либо скачивают их в Сети - 57% опрошенных, либо берут их у знакомых - 28% респондентов.
Также отмечено, что около четверти пользователей применяют для антивирусной защиты триальные версии продуктов или версии
полученные в рамках OEM-поставок (вместе с компьютерами или различными комплектующими).
Другая часть исследования «Ромир» была посвящена удовлетворенности
пользователей качеством антивирусной защиты. Так, 10% респондентов уверено заявили о своем желании в ближайшее время сменить используемое антивирусное ПО, при этом около 33% из них планируют перейти на продукты «Лаборатории Касперского».
Основной причиной смены антивирусного решения респонденты
называют желание получить более высокое качество проверки на вирусы – об этом упомянули 45% респондентов.
Опрос проводился среди участников онлайн-панели «Ромир»,
формирование которой осуществлялось методом личного интервью, с последующим 10-процентным телефонным контролем, что обеспечивает достоверность результатов онлайн-опроса.
Обязательная проверка ответов на логику переходов также помогает поддерживать онлайн-панель, контролируя и отсекая низкий, но все же возможный процент «недобросовестных» участников онлайн-панели.
Источник: Пресс-служба компании «Лаборатория Касперского»