14 января 2008 г.
Московский кредитный банк (МКБ), компания РДТЕХ и представительство Oracle СНГ завершили проект по созданию в банке отказоустойчивой системы на основе кластерной технологии Oracle Real Application Clusters (RAC).Работа над проектом началась летом 2007 г. в рамках программы модернизации ИT-инфраструктуры МКБ.
Цель проекта - увеличить производительность и масштабирование систем банка для обработки постоянно растущих объемов банковских операций.
При этом к системам предъявлялось требование повышенной катастрофоустойчивости. «30 минут на запуск резервной системы – это 30 минут простоя в обслуживании клиентов, что при существующем уровне бизнеса МКБ очень много и дорого», заявил начальник управления автоматизации банка Александр Жарков.
Отказоустойчивая система должна гарантировать отсутствие неплановых простоев из-за программных или аппаратных сбоев, а также сохранять работоспособность при аппаратных сбоях и стихийных бедствиях.
По словам Александра Жаркова, выбор кластерных технологий Oracle основывался на положительном опыте использования продуктов корпорации в МКБ на протяжении последних семи лет, в течение которых техническую поддержку систем на базе Oracle оказывала компания РДТЕХ.
«Мы исходили из того, что монолитные многопроцессорные системы со сменой платформы или без таковой проигрывают решению Oracle RAC, в том числе по стоимости владения (обучение персонала, обслуживание серверов), - прокомментировал Андрей Криушин, эксперт по программным продуктам Oracle Центра технической поддержки РДТЕХ. – В МКБ переход на новую систему потребовал всего две заранее запланированные остановки продолжительностью по пять минут каждая».
Технология Oracle Real Application Clusters позволяет строить отказоустойчивые и масштабируемые ИС, объединяя большое количество стандартизованных недорогих серверов в кластеры.
Кластер Oracle RAC – это несколько объединенных сетью серверов и соединенный с ними по волоконно-оптическому интерфейсу дисковый массив.
«Ценность технологии Oracle Real Application Clusters состоит в том, что она создает для приложения эффект работы на одном большом компьютере. А в реальности приложение функционирует на целом наборе отдельных компьютеров, что автоматически позволяет достичь высокой готовности, масштабируемости и оптимальной стоимости эксплуатации», - прокомментировал Сергей Данилов, руководитель технологического направления Oracle Grid, «Oracle СНГ».
Созданная в МКБ система использует в качестве основной базы данных 64-разрядный кластер Oracle RAC на базе оборудования HP и IBM, что позволило увеличить количество обрабатываемых транзакций и ускорить обслуживание заказчиков.
Для обеспечения большей отказоустойчивости системы был реализован так называемый «растянутый» (stretched) кластер с распределением узлов и дисковых подсистем по различным площадкам – это означает, что при выходе из строя узлов кластера на одной из площадок, система все равно остается работоспособной.
Дополнительно к возможностям Oracle RAC компания РДТЕХ применила технологию Oracle Data Guard, обеспечивающую сохранность данных и высокую доступность системы в случае аппаратных сбоев дисковой подсистемы, повреждений базы данных и ошибок персонала.
Для оперативного восстановления базы данных ее резервная копия дублируется и постоянно обновляется на дополнительном дисковом хранилище (как правило, на отдельной площадке, пространственно удаленной от места размещения основной дисковой подсистемы). В случае катастрофического сбоя на основной площадке или при невозможности выполнить восстановление в пределах регламента активируется резервная база данных, и сервисы продолжают работать уже на новой площадке.
Отличительной особенностью решения является возможность оперативно переподключать серверы «растянутого» кластера, расположенные на резервной площадке и входившие в основной кластер, к обслуживанию активированной после сбоя резервной базы данных, что гарантирует непрерывность бизнеса и возможность оперативно реагировать на любые изменения, эффективно перераспределяя ресурсы.
В итоге, внедренный в МКБ кластер Oracle RAC обеспечивает постоянную доступность систем МКБ в режиме 24x7x365, защиту приложений от сбоев программной и аппаратной части, а также оперативность и экономичность управления - необходимые уровни сервиса гарантируются при одновременном снижении затрат за счет лучшего использования ресурсов. При этом у системы появился потенциал для наращивания ее мощности и производительности по мере роста объемов услуг и количества клиентов.
Источник: Пресс-служба компании РДТЕХ