6 мая 2024 г.

Авито Работа провела опрос более 7 000 работающих россиян и узнала, какие социально значимые мероприятия они хотели бы видеть в своих компаниях. Аналитики выяснили, что для значительной части россиян (42%) важно, чтобы их компания-работодатель участвовала в благотворительности, экологических проектах или программах социальной поддержки.

Примечательно, что женщины отмечали важность участия их работодателей в благотворительности чаще, чем мужчины (45% против 39%). Респонденты в возрасте от 65 лет и старше также чаще отвечали, что для них важно или очень важно участие их компании-работодателя в социальных проектах и благотворительности — таких оказалось 61%.

Чаще других о важности участия работодателей в социально значимых проектах говорили специалисты маркетинга, рекламы и PR (59%), банков и инвестиций (54%), онлайн-торговли (54%), образования и науки (54%), искусства, развлечений, масс-медиа (53%), медицины и фармацевтики (47%), HoReCa (49%).

Из тех россиян, кому важно, чтобы их компания поддерживала благотворительные проекты, 40% хотели бы видеть участие работодателя в сборе средств для фондов помощи животным, пожилым людям или детям. 39% хотели бы, чтобы их работодатель организовывал акции по сбору продуктов, одежды и других товаров первой необходимости для нуждающихся, 38% — чтобы компания организовывала субботники или другие мероприятия по облагораживанию территории.

Мероприятия и программы в области благотворительности, экологии и социальной поддержки, которые россияне хотели бы видеть у работодателя

Мероприятия и программы, которые россияне хотели бы видеть в своей компании

Доля респондентов, которые хотели бы видеть эти мероприятия в своей компании, %

Сбор средств для фондов помощи животным, пожилым людям, детям и др.

40%

Акции по сбору продуктов, одежды и других товаров первой необходимости для нуждающихся

39%

Субботники или другие мероприятия по облагораживанию территории

38%

Программы поддержки сотрудников с ОВЗ, малоимущих сотрудников и др.

35%

Мероприятия по посещению детских домов, домов престарелых и других учреждений

34%

Покупка подарков в честь праздников подопечным социальных учреждений

29%

Программы профориентации, организация стажировки и др. проекты для трудоустройства молодежи

28%

Образовательные мероприятия, посвященные экологии

27%

Организация сортировки мусора для сотрудников

20%

Финансовая поддержка предпринимателям и малому бизнесу

14%

При этом большинство работающих россиян лично участвуют в благотворительных мероприятиях. Так, согласно опросу, из работающих в компаниях респондентов 19% помогают бездомным животным, 17% участвуют в экологических инициативах, а 14% помогают сиротам и тяжелобольным детям. 12% оказывают помощь малообеспеченным и многодетным семьям, столько же — помогают пенсионерам и людям с ограниченными возможностями здоровья.

Благотворительные инициативы, в которых лично участвуют россияне

Благотворительные инициативы

Доля респондентов, поддерживающих инициативу, %

Помощь бездомным животным

19%

Помощь природе, участие в экологических инициативах

17%

Помощь детям (тяжелобольные дети, сироты и др.)

14%

Помощь семьям (малообеспеченным или многодетным)

12%

Помощь пенсионерам

12%

Помощь людям с ограниченными возможностями здоровья

12%

Помощь по другим направлениям

12%

Источник: Пресс-служба компании Авито Работа