29 мая 2024 г.
Аналитики Авито изучили динамику продаж ноутбуков и планшетов на площадке с марта 2024 относительно аналогичного периода прошлого года и назвали самые популярные в России бренды, а также лидеров роста продаж. Apple сохраняет лидерские позиции в обеих категориях, а первые строчки с самым заметным ростом заняли китайские бренды.
- В России выросли продажи новых планшетов — с марта 2024 года рост составил 14% относительно аналогичного периода в 2023 году, при этом средняя цена снизилась на 7%. Лидеры роста в сегменте новых устройств — Xiaomi (53%) и Umilio (более, чем в 20 раз). Среди планшетов на вторичном рынке заметнее всего выросли продажи устройств Xiaomi (42%).
- Самым популярным брендом на платформе остается Apple, планшеты бренда возглавляют рейтинг устройств по доле продаж. Также в тройке лидеров Samsung и HUAWEI.
- При этом продажи новых ноутбуков выросли заметнее, чем планшетов, — на 28%. Россияне стали чаще покупать устройства HUAWEI (в 2 раза), ASUS (43%), Apple (37%). Среди б/у ноутбуков лидируют по росту продаж HUAWEI (23%) и MSI (28%).
- Самые популярные ноутбуки в России — от Apple, ASUS и Lenovo.
В апреле и мае рос интерес россиян к новым планшетам китайских производителей. Лидер — Umiio, рост более, чем в 20 раз, который связан в первую очередь с тем, что течение года количество устройств на платформе заметно росло. Средняя стоимость нового планшета на Авито — 7 300 рублей. Кроме того, выросли продажи планшетов Xiaomi — на 53%. Покупка нового устройства обойдется в 24 200 рублей.
Самые популярные планшеты в России
При этом любимым брендом россиян остается техника от Apple, по доле продаж он безусловный лидер. На iPad приходится 41% продаж всех планшетов на Авито. В основном это б/у устройства, средняя цена такого — 21 000 рублей. При этом новые планшеты этого бренда в среднем покупали за 44 000 рублей, их продажи год к году выросли на 3%.
Вторую строчку уверенно занимает Samsung с долей 12%. У этого бренда также наибольшей популярностью на Авито пользуются б/у планшеты, их средняя стоимость — 8 000 рублей. Средняя цена такого нового устройства — 39 000 рублей. Топ-3 закрывает HUAWEI с долей в 6%. Цена б/у устройств этого бренда, составляющих основную часть продаж, в среднем — 7 000 рублей. Средняя цена сделки с новыми планшетами бренда — 20 000 рублей. Их продажи за год выросли на 15%. (рис.1)
Самые популярные ноутбуки
Среди ноутбуков за год заметнее всего вырос спрос на новые устройства китайского бренда HUAWEI, продажи выросли в два раза. Средняя цена на платформе — 50 900 рублей. При этом по доле продаж, как и в прошлом году, лидером остаются ноутбуки MacBook от компании Apple — на них приходится 20% всех продаж. Причем бренд укрепляет свои позиции в объеме — это на 3% больше, чем год назад. Средняя цена б/у устройства — 44 000 рублей, нового — 109 000 рублей. Большая часть сделок приходится на бывшие в использовании устройства, однако активнее растут продажи новых ноутбуков бренда — на 37% год к году. Продажи б/у устройств выросли на 5%.
На втором месте — ASUS с долей 16%. Стоимость бывших в использовании устройств в среднем составила 21 000 рублей, новых — 73 000 рублей. У этого бренда на б/у устройства приходится также основная часть сделок. При этом растут продажи именно новых ноутбуков — по сравнению с прошлым годом они выросли на 43%.
Третью строчку в рейтинге самых продаваемых брендов ноутбуков занимает Lenovo с долей 13%. Средняя стоимость б/у устройств составила 20 000 рублей, новых — 77 000 рублей. Б/у ноутбуки у этого бренда тоже составляют подавляющую часть продаж. Сделки с новыми устройствами бренда за год выросли на 6%. (рис. 2)
Источник: Пресс-служба компании Авито