6 сентября 2024 г.

Одежда и аксессуары — важная часть образа человека. Они помогают не только создать стильный внешний вид, но и отражают индивидуальность, характер и образ жизни. Аналитики Авито узнали у россиян, на что они обращают внимание при выборе повседневной одежды, какого стиля придерживаются и что хотели бы в нем изменить. Оказалось, что большинство россиян волнует удобство вещей. Среди самых популярных стилей — кэжуал, спортивный и деловой. А среди желаний поменять что-то в своем гардеробе лидирует стремление носить только качественную одежду.

О том, как важен гармоничный образ говорят данные опроса: почти каждый второй россиянин судит о человеке по его внешнему виду, причем такие выводы чаще склонны делать женщины, чем мужчины (49% против 41%).

При этом, отвечая на вопрос об иконе стиля, россияне часто упоминали своих знакомых и друзей. Так, женщины называли своих подруг, сестер, мам, дочерей, а среди конкретных персон по упоминанию лидируют Коко Шанель, Анджелина Джоли, Эвелина Хромченко, Ольга Бузова, Ксения Бородина, Мэрилин Монро и Виктория Бэкхем. Мужчины в качестве икон стиля упоминали друзей, знакомых, а также Джонни Деппа, Брэда Питта, Вячеслава Зайцева и Джейсона Стэтхэма. Также 6% мужчин и 4% женщин иконой стиля назвали себя.

Большинство россиян при выборе повседневной одежды опираются на ее удобство — так ответили 81% опрошенных. Почти половина (48%) обращает внимание на соотношение цены и качества вещи. Для такого же процента россиян важно, чтобы одежда подходила по фасону. Этот пункт женщины отмечали почти в два раза чаще, чем мужчины (60% против 34%). Цвет вещей важен 39% опрошенных.

Мода и фэшн-инлюенсеры заботят россиян меньше. Так, на то, соответствует ли одежда трендам, обращает внимание всего 16%. Советуют ли ее модные эксперты, волнует 4% опрошенных, а носят ли такое блогеры и знаменитости заботит лишь 3% респондентов. Помимо прочего, некоторым респондентам при выборе одежды важен известный бренд ее производителя.

Большая часть опрошенных (32%) готовы ежемесячно тратить на одежду и аксессуары до 5 тыс. рублей. Чуть меньше (30%) — от 5 до 10 тыс. рублей, а больше этой суммы не против тратить 24% респондентов. В среднем по России на одежду готовы потратить 13 тыс. рублей.

Наибольшая доля опрошенных (39%) не придерживаются конкретного стиля. Они отмечают, что одеваются просто по настроению. 22% россиян относят свой стиль к кэжуалу — предпочитают носить джинсы, джемперы и повседневные рубашки. Столько же оценивают собственный стиль как спортивный — носят худи, спортивные штаны и кроссовки. Делового стиля на повседневной основе придерживаются лишь 9% россиян — причем чаще так одеваются женщины, чем мужчины (11% против 6%). Прочие стили — ретро, романтический, босо, гранж, гламур и винтаж отметили менее 3% опрошенных. Также в ответах периодически упоминали классику, милитари, минимализм, y2k, а также стиль «что под руку попадет».

Большинство россиян (87%) в целом довольны своим стилем в одежде. Из них 49% утверждают, что их устраивает абсолютно все — чаще это мужчины, чем женщины (62% против 38%).

Совершенству нет предела, поэтому даже те, кого все устраивает в плане стиля, все-таки хотели бы кое-что поменять в своем гардеробе. Так, треть (34%) россиян стремятся к тому, чтобы носить одежду только из качественных материалов. 32% хотят добавить в гардероб больше разнообразных вещей, а 20% — одежды, которая будет ярче подчеркивать индивидуальность. 16% опрошенных хотели бы добавить в гардероб больше брендовых вещей, а 14% — больше яркой цветной одежды.

При формировании собственного стиля большинство респондентов (76%) опираются на личные предпочтения, а не на тенденции и чьи-то советы. 17% черпают вдохновение из трендов, а 17% прислушиваются к рекомендациям второй половинки — причем чаще это мужчины (20% против 11% женщин). 13% вдохновляются социальными сетями брендов, столько же — кино и сериалами. Впрочем, киноиндустрия часто сама формирует тренды — вспомним фильм «Барби» и моду на все розовое, а также сериал «Слово пацана» и возрождение стиля 90-х. Также опрошенные часто упоминали Pinterest и модные Telegram-каналы.

Источник: Пресс-служба компании Авито