2 июля 2024 г.

Участники ИT-соревнования «Лидеры цифровой трансформации» разработали для платформ сервисы по выявлению нарушения авторских прав и текстового поиска по медиаконтенту.

28-29 июня состоялся финал крупнейшего международного хакатона «Лидеры цифровой трансформации 2024», вошедшего в список проектов Мэра Москвы Сергея Собянина. Компании RUTUBE и Yappy стали партнёрами конкурса и предложили участникам представить цифровые решения двух бизнес-задач, призванных улучшить функционал их платформ.

RUTUBE выдвинул кейс по разработке сервиса проверки видеофайлов на нарушение авторских прав, поскольку в условиях современного медиабизнеса кража чужой интеллектуальной собственности является большой проблемой, которую необходимо решить. Участникам хакатона нужно было реализовать алгоритм создания слепка лицензируемого аудио- и видеоконтента. Результатом работы должно было стать точное определение владельца ролика и уведомление его о недопустимом использовании его труда.

От Yappy поступил запрос на разработку сервиса текстового поиска по медиаконтенту. Главным требованием к выполненной работе стало наличие поискового механизма, способного обрабатывать запросы пользователей, определять в них ключевые слова и уже на их основе находить релевантные видеофайлы.

RUTUBE и Yappy стали лидерами по количеству поданных заявок от участников хакатона. Так, национальный видеохостинг получил решения от 18 команд, а приложение коротких вертикальных видео — от 53.

Представители цифровых активов проанализировали готовые работы и выбрали среди них лучшие. Победителем от RUTUBE стали Selling Pandas, в то время как наивысшую оценку от Yappy получили Ezee. Обе команды выиграли денежное вознаграждение в размере 1 миллиона рублей.

Сотрудничество с конкурсом «Лидеры цифровой трансформации» было полезным не только для участников, но и для самих сервисов. По словам генерального директора RUTUBE Сергея Иванова, работа в рамках хакатона является незаменимым инструментом поиска новых кадров для компаний, нуждающихся в талантливых и амбициозных IT-специалистах.

Сергей Иванов, генеральный директор RUTUBE, подлился: «Мы большой бизнес — наша аудитория составляет 48,9 миллионов пользователей в месяц. При этом у нас стартапная ДНК — мы растём кратно год от года. Для этого нужно иметь не только большую аудиторию, но и высокую степень её вовлечённости. Поэтому нам необходимы люди, которые приходят на хакатоны. Для нас это отличный способ решать задачу рекрутинга как отдельных специалистов, так и целых команд. Когда удаётся пригласить всю команду — это двойная победа, потому что это коллектив с трекшном — в стартапах это священное понятие, ведь идея разработчиков реализуется на практике, мы получаем команду с подтверждённым результатом».

Иванов отметил, что в предыдущие годы цифровые активы «Газпром-Медиа Холдинга» успешно нанимали победителей хакатонов, усиливая ML-команды. По его мнению, RUTUBE и Yappy представляют практические кейсы, имеющие прикладное значение, поэтому количество заявок от участников не прекращает расти. Тем не менее, Сергей считает, что новому поколению ИT-специалистов стоит уделить большее внимание продуктовой составляющей проектов.

«Исторически у нас сложилась очень хорошая инженерная фундаментальная академическая школа. Наши специалисты имеют прекрасные hard skills, но нам всем нужно поработать над ценностью и смыслами, то есть необходимо продолжать прокачивать продуктовую составляющую. Важно понимать, что нужно бизнесу, а что — заказчику. Причём мало просто понять — это нужно осознать и превратить в цифры, собрать релевантный объём данных, выявить закономерности и перед тем, как бросаться пилить продукт, придумать какое-то нетривиальное решение, потому что тривиальные уже придуманы до нас. Хакатон — это безопасное пространство, где можно и нужно экспериментировать, где поощряется нетривиальность, быстрая мысль, быстрая обратная связь и быстрая итерация на её базе. Это тот самый старый добрый венчур в его идеальном виде», — сказал Иванов.

Источник: Пресс-служба компании Yappy