4 июля 2024 г.

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала статистику продаж ноутбуков в первом полугодии 2024 года на рынке России. По предварительным данным за 6 месяцев они оказались на 30% выше в денежном выражении и на 14% в штучном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В I полугодии 2024 года россияне купили 1,4 млн ноутбуков на общую сумму 94 млрд рублей. Наибольшее предпочтение покупатели отдавали таким брендам как Asus, Huawei, MSI, Lenovo, Honor и Apple. А наиболее популярной диагональю у потребителей стала 16 дюймов. На втором месте — от 15 до 16 дюймов, на третьем — модели от 13,5 до 15,3 дюймов.

Активно растут продажи отечественных ноутбуков — таких как Osio, iRu, Irbis и Echips. За неполные 6 месяцев российский рынок отечественных ноутбуков вырос на 47% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Во-первых, такие модели обладают оптимальным соотношением цены и качества — пользователь получает хороший продукт за адекватную стоимость, без каких-либо надбавок за бренд или «премиальность», как происходит в некоторых моделях западного производства. Во-вторых, у таких решений нет никаких проблем с гарантией и сервисом. В-третьих, компании и государственные предприятия активно переходят на отечественные устройства.

Руководитель департамента «Компьютеры и планшеты» группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Зарайский: «Продажи ноутбуков на российском рынке демонстрируют уверенный рост. Пользователи активно переходят на модели с большими диагоналями для работы и личных задач. Кроме того, на таком широком дисплее комфортно играть — многие современные модели позволяют запускать AAA-игры на высоких графических настройках. Также производители постоянно совершенствуют „железную“ составляющую лэптопов — они дольше работают от аккумулятора, мощнее, обладают рядом ИИ-функций, которые встроены в операционную систему Windows 11. Все эти факторы положительно влияют на отечественный рынок портативных компьютеров».

Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо