23 июля 2024 г.

Согласно последнему прогнозу Gartner, в 2024 году мировые расходы на ИТ составят 5,26 трлн долл., на 7,5% больше, чем в 2023 г. Это ниже прогноза роста на 8%, данного в предыдущем квартале, но выше общего прогноза расходов в размере 5,06 трлн долл.

«Генеративный ИИ просматривается во всех сегментах и подсегментах ИТ, но с выгодой не для всех, — пишет в пресс-релизе Джон-Дэвид Лавлок (John-David Lovelock), ведущий вице-президент-аналитик Gartner. — Часть увеличения расходов на ПО обусловлена генеративным ИИ, но для софтверной компании GenAI больше выглядит как налог. Прирост доходов от продажи GenAI-расширений или токенов утекает к их партнеру-поставщику ИИ-моделей».

Бум расходов на системы дата-центров

Ожидается, что в 2024 году расходы на системы дата-центров вырастут на 24%, что выше прогноза предыдущего квартала о росте на 10%. Во многом это связано с растущими планами внедрения GenAI (см. табл. 1).

«Потребности генеративного ИИ в вычислительной мощности ощущаются всеми дата-центрами, и расходы в данном сегменте отражают этот жадный спрос», — пишет Лавлок.

Табл. 1. Прогноз мировых расходов на ИТ (млн долл. США)

Расходы в 2023 г.

Рост в 2023 г. (%)

Расходы в 2024 г.

Рост в 2024 г. (%)

Системы ЦОДов

236,098

4.0

293,091

24.1

Устройства

692,784

-6.5

730,125

5.4

ПО

974,089

11.5

1,096,913

12.6

ИТ-услуги

1,503,698

4.9

1,609,846

7.1

Телеком услуги

1,491,733

3.2

1,537,188

3.0

Всего на ИТ

4,898,401

3.8

5,267,163

7.5

Источник: Gartner (July 2024)

Усталость ИТ-команд длится дольше, чем ожидалось

Согласно новому прогнозу, расходы на ИТ-услуги в 2024 году вырастут на 7,1%, что ниже 9,7% в последнем прогнозе, отчасти из-за замедления расходов в подсегментах услуг консалтинга и бизнес-процессов.

«Усталость ИТ-команд от перемен, которую мы наблюдали в начале года, теперь ослабла, и задолженность по договорам, аж до третьего квартала 2023 года, постепенно погашается. Мы ожидаем увидеть новый рывок ближе к концу года, который компенсирует вялый старт», — заключает Лавлок.

Источник: Пресс-служба компании Gartner