26 июля 2024 г.

Российские предприниматели в 2024 году стали чаще обращаться за бизнес-консультациями в сфере личного бренда и маркетинговых стратегий. Аналитики сервиса для бизнес-знакомств «Точка Нетворк», насчитывающий более 27 тысяч пользователей, отмечают, что 36% от общего числа запросов на консультации приходится именно на эти сферы. Это говорит о том, что работа над репутацией предпринимателей становится все более актуальной.

С кем хотят говорить предприниматели: популярные собеседники для бизнес-коммуникаций

Разработчики, представляющие сферу информационных технологий, наиболее востребованы среди всех специалистов, занимая 28% от всех выбранных собеседников для бизнес-коммуникаций.

Интерес к ИТ-специалистам продолжает расти вместе с рыночными требованиями. По сообщению Минцифры, количество разработчиков в России увеличилось на 13%, достигнув 857 тысяч человек в 2023 году. Разработчики становятся важными партнёрами в бизнесе из-за роста потребности в цифровизации бизнес-процессов, отмечают аналитики.

Следом по популярности идут специалисты, представляющие юридические и финансовые услуги (15%), что подчеркивает необходимость предпринимателей в надежной правовой поддержки в условиях неопределенности и постоянных изменений. Коучи и психологи также востребованы (10%) среди предпринимателей, что говорит об их потребности в личностном росте и профессиональном развитии в современных условиях.

Категории строительства и недвижимости в первую очередь предпочитают общаться с коллегами из своей же сферы. Около 30% выбранных ими собеседников составляют специалисты из их же отрасли. В основном эти предприниматели ищут партнёров: недвижимость чаще взаимодействует со строительством, строительство — с промышленностью, а промышленность — с грузоперевозками, выстраивая своего рода цепочку взаимодействий.

Что волнует предпринимателей: популярные запросы на бизнес-консультации

Среди популярных запросов на бизнес-консультации можно определить, в чем больше всего нуждаются предприниматели:

  • Интернет/Связь/ИТ: автоматизация бизнес-процессов, тестирование сервисов, настройка рекламы и построение отделов продаж.
  • Юридические и финансовые услуги: обмен опытом, развитие личного бренда, поиск бизнес-партнеров и маркетинг.
  • Коучинг и психология: развитие личного бренда, запуск продуктов, обучение продажам и маркетинг.
  • Образование и карьера: развитие личного бренда, маркетинг, запуск онлайн-продуктов и поиск наставников.
  • Досуг и общественное питание: обмен опытом, новые знакомства и поиск бизнес-партнеров, обучение команд/найм сотрудников и маркетинг.

«Умение правильно себя представить и продать помогает в развитии своего бизнеса. Более трети (36%) запросов предпринимателей касаются маркетинга и развития личного бренда. Спрос на бизнес-консультации в этих сферах понятен: развитие личного бренда и грамотное использование маркетинговых инструментов помогают выстроить долгосрочные отношения с клиентами и увеличить узнаваемость на рынке. Это уже не просто тренд, а необходимость для каждого предпринимателя.

Многие ошибочно используют нетворкинг для прямого поиска клиентов, а такие холодные продажи часто портят первое впечатление от встреч. Есть и те, кто понимает, что нарастить клиентскую базу невозможно без работы над личным брендом. Радует, что запрос на такие консультации со стороны пользователей растёт», — отмечает Елена Володина, лидер сервиса и продакт-менеджер «Точка Нетворк».

Так, 24% всех запросов на консультации приходятся от разработчиков. Они нуждаются в предпринимателях из других сфер для консультаций по тестированию и оптимизации своих существующих продуктов. Это объясняется стремлением разработчиков улучшать качество и функциональность своих проектов, что требует внешней экспертизы и свежего взгляда.

Кроме того, 12% представителей сферы образования активно ищут наставников и помощи в запуске онлайн-продуктов. Это говорит о том, что они нуждаются в рекомендациях со стороны и профессиональном развитии в рамках образовательной деятельности.

Также 10% предпринимателей от всех пользователей, ищут новые партнёрства, чтобы расширять свои коммерческие горизонты и находить новые возможности для сотрудничества.

Источник: Пресс-служба банка Точка