31 июля 2024 г.
Авито Работа опросила более 7 000 работающих россиян, чтобы выяснить, как часто у них в команде происходят повышения. Опрос показал, что россияне в среднем добиваются карьерного роста раз в 26 месяцев, т.е. раз в 2 года и 2 месяца. При этом, согласно ответам респондентов, меньше всего времени перед повышением проходит у молодых россиян — опрошенные работники в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет указали, что повышения у них в команде происходят соответственно раз в 20 и 25 месяцев.
Чаще одного раза в год повышение по службе получают в компаниях только у 6% опрошенных, ежегодно — у 12% россиян. 9% респондентов сообщили, что в их командах сотрудников повышают в должности раз в 2 года, 8% — назвали срок раз в 3 года. 17% россиян отметили, что в их компаниях повышения случаются реже, чем раз в три года.
Для своего карьерного роста и профессионального развития опрошенные пользуются корпоративными инструментами от работодателей. Респонденты рассказали, что среди таких опций они чаще всего используют обучение на онлайн-платформах (29%), проходят внутренние тренинги и семинары (25%), а также участвуют в профессиональных конференциях и форумах (23%).
Инструменты, которые использовали россияне для своего профессионального развития
Инструменты для карьерного роста и развития |
Доля ответов респондентов, назвавших инструменты, % |
Онлайн-платформы для самообучения |
29% |
Внутренние тренинги и семинары |
25% |
Участие в профессиональных конференциях и форумах |
23% |
Регулярные оценки и обратная связь от руководства |
22% |
Индивидуальные планы развития карьеры |
22% |
Поддержка участия в профессиональных конкурсах, экзаменах |
21% |
Внешние курсы повышения квалификации и программы обучения |
15% |
Программы ротации, стажировки |
15% |
Менторство и наставничество |
14% |
Финансирование дополнительного образования |
11% |
Что касается ожиданий повышения по службе, 12% респондентов рассчитывают на повышение в ближайшие полгода, 14% — в течение 1 года, 12% — в течение
Кроме того, у многих россиян в компаниях есть возможность горизонтального роста — смены специальности или направления внутри компании. Такой вариант отметили суммарно 41% россиян. Причем 15% опрошенных уже использовали такую возможность, а 26% имеют ее, но пока не воспользовались. 22% россиян считают, что такая возможность существует, но лишь в редких или единичных случаях.
Источник: Пресс-служба компании Авито Работа