31 июля 2024 г.

Моральное и технологическое устаревание эксплуатируемой с 2013 года системы электронного документооборота на базе Microsoft SharePoint поставило старейшее петербургское предприятие АО «Адмиралтейские верфи» перед необходимостью выбора новой платформы для автоматизации бизнес-процессов.

Новая система для совместной работы и автоматизации бизнес-процессов должна была включать необходимые функциональные возможности, легко интегрироваться с другими используемыми на предприятии системами и комплексами, быть интуитивно понятной, максимально похожей по принципам использования на существующую систему на базе Microsoft SharePoint и предоставлять возможности для дальнейшего развития и масштабирования собственными силами сотрудников предприятия.

Cпециалисты АО «Адмиралтейские верфи» изучили доступные на рынке системы, разрешённые к использованию на объектах критической инфраструктуры РФ. В итоге для детального сравнения было выбрано восемь платформ-аналогов Microsoft SharePoint, в том числе и такие известные на рынке продукты, как ЭЛМА, Directum, Docsvision и 1C:Документооборот.

По результатам сравнительного анализа для внедрения в качестве альтернативы Microsoft SharePoint была выбрана платформа автоматизации бизнес-процессов iSpace — современная отечественная low-code/no-code разработка с возможностью самостоятельного обслуживания.

Импортозамещение SharePoint на отечественную платформу iSpace заняло 6месяцев, включая формализацию требований, развёртывание и настройку платформы, а также обучение пользователей.

Сложность проекта заключалась в обеспечении высокой производительности для большого числа пользователей одновременно — ежедневно систему используют около 2,000 сотрудников предприятия. Однако благодаря продуманной архитектуре платформа iSpace может быть масштабирована для применения в организации любого размера и не ограничена ни количеством пользователей, ни объёмами обрабатываемых данных. За первые три недели в системе было создано более 16,000 задач.

В ходе проекта платформа iSpace также была интегрирована с СЭД Объединённой судостроительной корпорации, системой контроля доступа и офисным пакетом Р7 Офис.

В ближайшем будущем АО «Адмиралтейские верфи» планирует собственными силами распространить использование платформы iSpace для автоматизации других бизнес-процессов, включая импортозамещение корпоративного портала — создание единого информационного пространства на платформе iSpace.

Анна Строцкая, руководитель департамента iSpace, компания Conteq: «АО „Адмиралтейские верфи“ находилось в поиске наиболее подходящего аналога Microsoft SharePoint, и мы рады, что предприятие остановило свой выбор именно на нашем решении. Платформа iSpace позволяет автоматизировать бизнес-процессы на предприятиях любого масштаба — даже в таких крупных, как АО „Адмиралтейские верфи“. В результате проекта специалисты компании Conteq создали решение для нетипичного документооборота с высоким уровнем безопасности, конфиденциальности и возможностями для дальнейшего развития».

Сергей Петрович Михайлов, начальник Управления Информационных Технологий АО «Адмиралтейские верфи»: «Специалисты компании Conteq внедрили электронный документооборот на базе iSpace в АО „Адмиралтейские верфи“, разработав быстродействующую и безопасную замену Microsoft SharePoint полностью на отечественном ПО. Команда со стороны Conteq выполнила все работы грамотно и в срок, доказав свою экспертизу и профессионализм. Мы рекомендуем компанию Conteq как надёжного партнёра в сфере автоматизации бизнес-процессов».

Источник: Пресс-служба компании Conteq