14 августа 2024 г.
При этом почти 50% профессионалов готовы к зарплате ниже рынка ради работы в компании с сильным HR-брендом
Компания get experts представляет результаты исследования, посвященного изучению значения HR-бренда компании для работодателей и работников. В опросе приняли участие 2134 респондента — специалисты и представители компаний-работодателей.
Взгляд профессионалов
Подавляющее большинство специалистов — 83% — признаются, что при выборе места для них важен HR-бренд потенциального работодателя, причем для 58% он просто важен, а для 25% очень важен. Еще 17% утверждают, что он для них не важен.
В число наиболее важных составляющих HR-бренда профессионалы включают: коммуникацию и взаимодействие (71%), возможности карьерного роста и профессионального развития (71%), work-life balance (70%), культуру организации (66%), репутацию компании (64%) и ее руководства (61%). Также респонденты достаточно часто называли другие компоненты: сбор обратной связи и оценку удовлетворенности сотрудников (35%), брендинг и маркетинг (31%), диверсификацию и инклюзивность (28%) и ценностное предложение (16%).
Почти половина специалистов — 49% — говорят, что готовы согласиться работать в компании с сильным HR-брендом за зарплату ниже рыночной. 6% согласны на такую жертву без оговорок, а 43% — только на первое время, с последующим повышением зарплаты. Не согласны на этот вариант 47%: для 43% достойный уровень оплаты труда значительно важнее, а 4% отметили, что для них не важен HR-бренд работодателя. Еще 4% затруднились с ответом на этот вопрос.
Оценивая привлекательность HR-брендов своих текущих работодателей, 53% респондентов назвали их непривлекательными, 34% — в целом привлекательными и только 13% — очень привлекательными. Среди составляющих HR-бренда, которые, по их мнению, стоит улучшить, оказались: возможность карьерного роста и профессионального развития (49%), культура организации (47%), коммуникация и взаимодействие (43%), work-life balance (43%), репутация руководства компании (41%), сбор обратной связи и оценка удовлетворенности персонала (35%), репутация компании (32%), брендинг и маркетинг (31%), ценностное предложение (23%) и диверсификация и инклюзивность (19%).
Взгляд работодателей
Только 31% работодателей относят развитие HR-бренда к стратегическим приоритетам. 49% говорят, что это направление работы приоритетно лишь частично, еще для 20% оно не является приоритетным.
Вот как представители компаний ранжируют составляющие HR-бренда по их значимости: культура организации (72%), коммуникация и взаимодействие (61%), компенсации и льготы (58%), репутация компании (51%), брендинг и маркетинг (49%), возможности карьерного роста и профессионального развития (49%), сбор обратной связи и оценка удовлетворенности персонала (48%), репутация руководства (47%), work-life balance (39%), диверсификация и инклюзивность (23%) и ценностное предложение (19%).
В 38% компаний не выделяется бюджет на развитие HR-бренда. Есть такой бюджет в 2024 году у 43% работодателей. У разных компаний он различается: до 500 тысяч рублей (15%), от 500 тыс. до 1 млн (8%),
Работая над продвижением HR-бренда, компании используют активности, направленные в том числе и на своих сотрудников. Так, на первом месте по упоминаниям оказались внутренние мероприятия и корпоративы, их назвали 49% представителей работодателей. Также были названы: реклама вакансий на работных сайтах (45%), участие в профильных конференциях (45%), программы реферального маркетинга (42%), реклама вакансий в соцсетях (39%), участие в рейтингах и наградах (38%), ведение своих страниц на работных сайтах (37%), создание контента о жизни внутри компании (34%), привлекательные вакансии и карьерные страницы (34%) и участие в профессиональных сообществах (34%).
52% представителей работодателей считают HR-бренды своих компаний непривлекательными, 42% называют их в целом привлекательными, 6% — очень привлекательными. По их мнению, улучшения требуют: брендинг и маркетинг (57%), возможности карьерного роста и профессионального развития (49%), компенсации и льготы (49%), репутация компании (45%), work-life balance (43%), ценностное предложение (40%), культура организации (38%), коммуникация и взаимодействие (36%), репутация руководства (29%) и диверсификация и инклюзивность (25%).
«Как показывают результаты исследования, в целом мнения профессионалов и работодателей о HR-бренде, важности его составляющих и необходимости их улучшения совпадают. Причем представители работодателей даже более критично, чем сотрудники, оценивают привлекательность HR-бренда своих компаний, — говорит директор по маркетингу и коммуникациям Анна Спирина. — Вместе с тем интересен тот факт, что работодатели недооценивают некоторые компоненты бренда работодателя, важные для специалистов. Например, карьерный и профессиональный рост, work-life balance, культуру организации, обратную связь и оценку удовлетворенности сотрудников, коммуникацию и взаимодействие и т. д. Возможно, руководителям стоит уделить больше внимания этим и другим важным для профессионалов составляющим. В этом им поможет проведение исследований, разработка или доработка текущего ценностного предложения работодателя (EVP), а также грамотная коммуникация со своей целевой аудиторией. Все это позволит компаниям сделать свой HR-бренд более привлекательными для текущих и потенциальных сотрудников».
Источник: Пресс-служба компании Get experts