16 августа 2024 г.
Технологии «повседневного» ИИ (Everyday AI) и цифровизации рабочих мест (ЦРМ) достигнут широкого применения менее чем через два года, прогнозирует Gartner.
«Everyday AI обещает устранить неприятие цифровизации, помогая сотрудникам писать отчеты, проводить исследования, взаимодействовать и генерировать идеи, — пишет в пресс-релизе Мэтт Кейн (Matt Cain), ведущий вице-президент-аналитик Gartner. — Эта технология составляет ядро ЦРМ, цель которой — устранить неприятие цифровизации и повысить цифровые навыки персонала, что само по себе является одним из ключевых факторов, которые будут способствовать успеху организаций в период до конца 2030 года».
2024 год стал важным для руководителей ЦРМ, поскольку прицел на гибридный и удаленный формат работы убывает, а потребность в стратегической концентрации на повседневном ИИ растет. Everyday AI находится на Пике завышенных ожиданий на Кривой цикла зрелости технологий цифровизации рабочих мест на 2024 год (см. рис. 1).
Рис. 1. Кривая цикла зрелости технологий цифровизации рабочих мест (по состоянию на июль 2024 г.)
Y = Ожидания; X = Стрела времени
(Легенда): Плато широкого применения будет достигнуто в течение:
менее 2 лет / от 2 до 5 лет / от 5 до 10 лет / более 10 лет / Устареет раньше
Everyday AI важен для повышения продуктивности
«Технология повседневного ИИ призвана помочь сотрудникам выполнять работу быстро, в полном объеме и с уверенностью, — пишет Адам Пресет (Adam Preset), вице-президент-аналитик Gartner. — Она обеспечивает новый стиль работы, где интеллектуальное ПО служит скорее соавтором, чем инструментом. Цифровизация рабочих мест вступает в эпоху повседневного ИИ».
Вендоры ищут способы повысить продуктивность работников, выходящие за рамки традиционного расширения приложений и функций, и обращают взор на технологию повседневного ИИ. Она дает рынку не только выигрыш продуктивности, но и новые инструменты, помогающие сотрудникам находить и синтезировать требуемую информацию, полнее отвечать на вопросы и легче выдавать нужные результаты.
«Повседневный ИИ будет становиться сложнее, переходя от сервисов сортировки и „выжимки“ чатов и сообщений электронной почты к написанию отчетов с минимальным участием человека, — пишет Пресет. — Во многих отношениях за повседневным ИИ будущее продуктивности персонала».
Организациям необходима стратегия внедрения ЦРМ
Почти все сотрудники становятся участниками цифрового труда, тратя бОльшую часть времени на работу с технологиями, поэтому организациям необходима стратегия количественной оценки и совершенствования ЦРМ для привлечения и удержания ценных кадров, чтобы повысить вовлеченность персонала, а также дискреционные усилия и желание остаться в компании.
Руководители бизнеса ждут рекомендаций о том, как технологии могут помочь повысить продуктивность и согласованность в организации. ЦРМ предлагает лучшие практики, которые повышают умение работать с цифровыми технологиями, позволяют привлечь и удержать персонал и помогают сотрудникам достичь требуемых бизнес-результатов.
Технология ЦРМ находится в Котловине избавления от иллюзий на Кривой цикла зрелости, то есть интерес к ней ослабевает, поскольку попытки внедрения не сопровождаются успехом. Чтобы повысить привлекательность и востребованность ЦРМ, руководителям компаний нужен целостный подход, охватывающий не только ИТ, но и другие подразделения, чтобы выстроить рабочую среду, стимулирующую сотрудников принять новые способы работы.
Источник: Пресс-служба компании Gartner