21 августа 2024 г.
По итогам первой половины 2024 года в сегменте планшетов Apple занял 6 место с долей 7% в штучном выражении, в смартфонах — 6 место (9%), в ноутбуках — 7 место (6%). Такие данные приводят бизнес-аналитики компании «Марвел-Дистрибуция».
Год назад в планшетах американский бренд занимал 4 место с долей 13%, в смартфонах — 5 место (9%), в ноутбуках — 7 место (6%).
Снижение интереса к продукции Apple происходило постепенно. Сейчас эти колебания незначительны и скорее похожи на коррекцию рынка.
«В России вокруг бренда сформирована устойчивая аудитория, ждать ее дальнейшего сокращения не стоит. Те, кто покупает устройства Apple, — продолжат их покупать. Спрос на „яблочную“ технику будет оставаться примерно на одном уровне еще как минимум несколько лет», — считает заместитель директора по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуции» Станислав Солтицкий.
Ключевая проблема Apple — это параллельный импорт, то есть отсутствие единой политики продвижения, маркетинговых фондов, официальной сервисной поддержки от вендора и др. Каналы заинтересованы продавать продукцию бренда только при наличии органического спроса.
«Продавцы хотят быть уверены, что смогут быстро реализовать товар без специальной маркетинговой поддержки. С этой точки зрения MacBook и iPhone до сих пор очень ликвидны по сравнению с конкурентами, а ценность iPad уже не такая очевидная», — говорит Станислав Солтицкий.
Источник: ТГ-канал ИТ-холдинга Fplus