11 сентября 2024 г.
Работодатели назвали причины, почему даже сильному эксперту вынуждены отказывать
Работодатели рассказали, как кандидатам не стоит вести себя на собеседовании, чтобы повысить шансы на получение оффера. В топ-10 неудобных ситуаций, которые могут стоить карьеры, входят неопрятный внешний вид (это вызывает вопросы у 67% рекрутеров), несовпадение устного рассказа с резюме (57%), самопрезентация без подтверждения квалификации (56%), а также молчание и немногословность (51%) — показывают данные опроса работодателей облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix. Есть и другие обстоятельства, которые не стоит игнорировать соискателям на интервью с будущим работодателем.
Первым тревожным сигналом на собеседовании является неопрятный внешний вид кандидата — признаются порядка 67% рекрутеров. Чаще всего на имидж соискателей обращают внимание работодатели при найме персонала из профессиональных областей «Финансы, бухгалтерия» и «Транспорт, логистика, перевозки» (по 84%), «Административный персонал» (76%) и «Продажи, обслуживание клиентов» (71%). Опрятность сотрудников для этих сфер важна, и она определяет и общий имидж бренда компании. Специалистам каждый день нужно взаимодействовать с клиентами, например, во фронт-офисах банков, при доставке заказов покупателям, коммуникациях с деловыми партнёрами и продаже товаров и услуг.
«Важно отделять субъективное мнение и объективные факты. Имидж сотрудника отражает культуру компании и влияет на её репутацию в бизнес-среде. Но во всём важен баланс. Неслучайно многие компании сегодня активно развивают культуру разнообразия и отказываются от излишней строгости в дресс-коде, но образ сотрудников должен соответствовать рабочей ситуации», — считает Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.
Вторая ситуация на собеседовании, которая может привести к отказу в приёме на работу, — несовпадение резюме с устным рассказом кандидата о себе — об этом сообщили 57% рекрутеров. Наиболее часто такие случаи происходят при найме маркетологов и специалистов по рекламе (70%), а также ИТ-специалистов (66%) и высшего и среднего менеджмента (65%).
«По итогам 2023 года каждое третье несостоявшееся трудоустройство — это несоответствие навыков и квалификации кандидата требованиям вакансии. Количество отказов по этой причине за год выросло на 15,3%. Сегодня компаниям важны реальные умения будущего сотрудника, а не формальный опыт. Поэтому на интервью рекрутер вместе с нанимающим руководителем фокусируются на оценке профессиональных навыков, применяя skilled-based- подход в найме», — комментирует Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix.
Ещё одна неоднозначная ситуация на интервью — соискатель не может подтвердить свою квалификацию (56%). Такую ошибку часто допускают кандидаты из финансовой сферы (71%), высший и мидл-менеджмент (68%) и строители (64%).
Ситуация, когда соискатель неохотно отвечает на вопросы и не идёт на контакт во время собеседования, заставляет сомневаться в кандидате половину работодателей. Такое поведение ставит под сомнение, впишется ли человек в команду и сможет ли взаимодействовать со смежными направлениями. Такие ситуации частотны при найме ИТ-специалистов (59%), встречаются реже — при подборе производственного персонала (39%).
Интересно, что противоположная модель поведения — когда кандидат слишком болтливый и рассказывает много лишнего на интервью — также спорный факт, который влияет на принятое решение о кандидате у 40% работодателей.
46% рекрутеров считают неоднозначной ситуацию, когда соискатель долго не отвечает на звонки. Также 46% компаний смущает, если человек задаёт вопросы только о деньгах и будущем доходе. Такое поведение кандидатов чаще всего отталкивает работодателей из сегмента МСБ — больше половины (57%) опрошенных подтвердили этот факт.
44% компаний — могут изменить мнение о кандидате, если он опоздает на собеседование. Кстати, самыми непунктуальными оказались специалисты по маркетингу (63%) и логистике (52%), а также представители рабочих профессий (50%).
Реже всего к числу недопустимых ситуаций на собеседовании респонденты относили отсутствие у кандидата знаний о компании (17%), неумение четко сформулировать зарплатные ожидания (12%), а также одежду не по дресс-коду (9%).
Источник: Пресс-служба компании Talantix