13 сентября 2024 г.
Санкции и уход с российского рынка платежных сервисов Apple Pay и Google Pay повлияли на развитие альтернативных финтех-инструментов внутри страны. Российские разработчики смогли предоставить покупателям достойные замены привычных сервисов, считает Артем Журавлев, директор продукта Method в финтех-компании Paygine.
Если в начале 2022 года Россия занимала второе место в мире по использованию Apple Pay, то уже в третьем квартале 2022 года россияне перешли на Систему быстрых платежей для оплаты покупок и услуг и воспользовались ею свыше 112 млн раз — больше, чем за весь предыдущий период работы системы. В прошлом году переход на российские сервисы стал еще более очевидным. Несмотря на то, что доминирующим способом оплаты товаров в России остаются банковские карты, доля бесконтактных платежных способов тоже растет: в 2023 году россияне совершили более 7 млрд операций через СБП на общую сумму 31 трлн рублей. Общие санкционные условия дали возможности и для появления продукта Method в короткие сроки, объясняет директор продукта.
«Мы были обязаны дать людям альтернативный инструмент для того, чтобы совершать покупки бесшовно, завершать клиентскую сессию так же быстро, как это было при Apple Pay, Google Pay, — рассказывает Артем Журавлев. — Уход Visa и MasterCard дал развитие внутренних инструментов, например, платежной системе МИР, развитию внутренних токенезированных платформ. Все игроки финтех-рынка начали вкладываться во внутренние токен-хранилища или внутренние сервисы, которые позволяют бесшовно завершить клиентскую сессию, и это значительно продвинуло вперед российский финтех».
Современные российские платежные системы представляют собой интегрированные финтех-решения: они предлагают пользователю большой выбор вариантов оплаты и включают в себя СБП, сохраненные клиентом банковские карты, платежные системы Яндекс Pay, МИР Pay, МТС Pay, SberPay, а также BNPL-сервисы — возможность оплатить товар частями.
Источник: Пресс-служба компании Method