17 сентября 2024 г.
В августе 2024 компания Nexign (Нэксайн) опубликовала результаты опроса, который показал, что в ТОП-5 приоритетных направлений для автоматизации HR-процессов входят: оценка персонала, рекрутинг, адаптация, управление эффективностью и выстраивание карьерного пути. Хотя переход на системы кадрового электронного документооборота пока не является обязательным для компаний, однако занял почетную шестую строчку.
В период кадрового дефицита компании осознают необходимость уходить от лоскутной автоматизации кадровых процессов в сторону комплексных HRTech-решений для развития и удержания персонала. Однако вопросы стоимости и окупаемости часто становятся барьерами на пути к их внедрению. В статье Игорь Макаров, менеджер по развитию бизнеса К2Тех, рассказал о бизнес-эффектах, которые компании могут получить в долгосрочной перспективе, при использовании современных ИТ-инструментов в HR-процессах.
Автоматизация как способ провести аудит HR-процессов
Автоматизация дает возможность выявить узкие места и устранить их как при цифровизации с нуля, так и при миграции на новую платформу. Проектная команда анализирует бизнес-процессы, которые существуют на бумаге, и совместно с заказчиком принимает решение, какие документы, процессы и в какой последовательности переводить в цифровой вид. Либо изучает, как они реализованы в исторической системе, и предлагает пути для оптимизации при переносе на новую HR-платформу.
Zero HR: человекоцентричность в управлении персоналом
Цифровизация процессов во всех сферах и вызовы, с которыми сейчас сталкиваются работодатели на рынке труда, задали новый тренд в управлении персоналом. Появился подход Zero HR, который предусматривает:
- Упразднение необязательных документов. Многим из нас сложно поверить, однако без, казалось бы, незыблемого заявления о приеме на работу или приказа о предоставлении отпуска можно обойтись. И это предусмотрено законодательством. Существует перечень необязательных кадровых документов, которые ведут по инерции или для перестраховки. От них компания может отказаться при пересмотре бизнес-процессов.
- Упрощение базовых процессов. В HRM-платформах реализованы шаблоны документов, инструменты для их заполнения, настроены маршруты согласования. Базовые кадровые операции совершаются в одно-два действия: так, при оформлении отпуска система своевременно уведомляет сотрудника о предстоящем отдыхе, кадровик формирует необходимые документы, а сотрудник и его непосредственный руководитель могут согласовать и подписать их прямо со своих мобильных устройств. Система помогает корректно рассчитать дни отдыха и выплаты, а также оповещает коллег из одного и того же подразделения или занятых на смежных проектах об отсутствии сотрудника.
Руслан Нуриев, эксперт по цифровизации HR-процессов, Directum, так описывает новых подход к организации деятельности кадровой службы: «Концепция Zero HR направлена не только на упрощение работы кадровика, как принято считать, но и в целом на автоматизацию бизнес-процессов, которая помогает компаниям быть более гибкими и не терять темпа развития. Это очень ценно в условиях стремительно меняющегося рынка, когда скорость получения информации и принятия решений становится ключевым фактором успеха».
Удобные HR-сервисы — проявление заботы о сотруднике
В эпоху дефицита персонала работодатели рассматривают удобные и доступные HR-сервисы как способ создать благоприятную рабочую среду для сотрудников.
Личный кабинет кандидата, в котором можно заполнить анкеты, прикрепить документы и оставаться на связи с рекрутером, поможет новым сотрудникам без стресса и бюрократии подготовиться к выходу на рабочее место, а также сформировать первое благоприятное впечатление о новой компании. Особенно цифровые сервисы с элементами геймификации оценят молодые сотрудники, которые не мыслят себя без гаджетов и мобильных телефонов.
В заключение отмечу, что HRTech-решения нужны и бизнесу, и руководителям, HR-специалистам, и самим сотрудникам. Переводя HR-процессы в цифру на базе современных и функциональных решений, компании закладывают фундамент для эффективного управления бизнесом и его масштабирования, а также обеспечивают безопасность данных за счет работы в едином пространстве и закрытом контуре. Руководители разных уровней получают инструменты для управления кадрами, принятия качественных решений, формирования центров компетенций, консолидируя знания и опыт для развития персонала. HR-менеджеры освобождаются от рутинных задач и фокусируются на укреплении бренда работодателя через улучшение опыта сотрудников. Сами же сотрудники имеют доступ к корпоративной информации и офисным сервисам в режиме единого окна.
Источник: Игорь Макаров, менеджер по развитию бизнеса К2Тех