2 ноября 2024 г.

Директора по корпоративным коммуникациям (CCO) должны проактивно защищать репутацию своей компании от внешних и внутренних угроз генеративного ИИ, подчеркивает Gartner, указав пять действенных стратегий снижения рисков, связанных с GenAI.

«От легко распространяемых дипфейков, содержащих дезинформацию, до атак с подменой личности и непреднамеренного вредоносного использования сотрудником — внедрение GenAI переполнено рисками, — пишет в пресс-релизе Эмбер Бойс (Amber Boyes), директор-аналитик практики Communications Leaders в Gartner. — Важно, чтобы директора по коммуникациям установили действенные барьеры в своей организации и сбалансировали беспрецедентные возможности и значительные внешние и внутренние репутационные риски, которые создает GenAI».

Gartner указывает пять действенных стратегий, которые следует рассмотреть директорам по коммуникациям для защиты репутации бренда от угроз GenAI.

Расширить мониторинг социальных сетей

В опросе, охватившем 2001 потребителя в апреле-мае этого года, 80% респондентов согласились с тем, что из-за прихода GenAI им стало труднее различать, что в интернете подлинно, а что нет. С учетом этого, директорам по коммуникациям нужно быть в курсе того, что в тренде у аудитории соцсетей, и убедиться, что вендоры, которые отслеживают распространение вводящего в заблуждение контента, могут выявлять его в реальном времени.

Введя контроль с участием человека, можно вооружить менеджеров соцсетей нужными инструментами для мониторинга и управления репутационными рисками. Процесс приоритизации и протокол управления рисками также следует адаптировать для сценариев, специфичных для GenAI, включая обновление процессов в соцсетях для предупреждения ИТ-партнеров и информирование о ложном и вводящем в заблуждение контенте на платформах соцсетей.

Укреплять доверие к собственным медиа-каналам

Дезинформация и подрыв доверия остаются большими проблемами в сегодняшнем медиа-ландшафте, поэтому директора по коммуникациям должны утвердить свою организацию как источник точной и надежной информации.

«От достоверных профилей брендов и руководителей в соцсетях до внешней прозрачности с лентами новостей — чтобы быть эффективной, коммуникация должна стремиться к достоверности и этичному использованию GenAI, — подчеркивает Бойс. — Директора по коммуникациям находятся на переднем крае защиты и упрочения репутации бренда».

Сценарный план для наиболее вероятных атак

Директора по коммуникациям играют важную роль в выявлении критичных тем, подверженных дезинформации и способных легко нанести ущерб репутации.

Определив сценарии риска для бренда, руководителям всех подразделений следует провести тренинг по моделированию атак, связанных с GenAI, обратив особое внимание на области с самым высоким репутационным риском. Выявляя пробелы во внутренних процессах реагирования, вы сможете включить соображения GenAI в планы кризисной коммуникации и выработать контр-нарративы до того, как произойдет атака.

Разъяснить использование GenAI сотрудникам и потребителям

Потребители ждут прозрачности в том, как бренды используют GenAI при создании контента и коммуникации: 75% считают, что бренды должны раскрывать, когда они используют GenAI при создании своего контента. Компании должны обеспечить, что контент проходит проверку человеком и фактчекинг, и следует раскрыть, как был использован ИИ при его создании.

Следует также разъяснить и дать рекомендации сотрудникам по использованию GenAI, предоставив соответствующие сценарии и конкретные примеры, демонстрирующие практическое применение.

Открыть возможности экспериментирования с GenAI для сотрудников

Формируя культуру безопасного для бренда экспериментирования с генеративным ИИ, директора по коммуникациям могут повысить уверенность сотрудников в его использовании и, как следствие, побудить к активному принятию. Такое экспериментирование следует ограничить наиболее полезными сценариями с наименьшим риском, чтобы свести к минимуму вероятность негативных последствий.

«Введя механизмы обнаружения и внутренние ограничения в этом всё более зависящем от ИИ мире, директора по коммуникациям смогут позиционировать эту технологию как своего партнера и раскрыть весь потенциал GenAI, приняв при этом превентивные меры, чтобы свести к минимуму риск репутационного ущерба», — заключает Бойс.

Источник: Пресс-служба компании Gartner