1 ноября 2024 г.

Всероссийское исследование показало, почему пользователи выбирают складные смартфоны.

Популярность складных смартфонов в России в последнее время растет. Этот тренд подтверждают и данные о продажах «раскладушек»: так, за первые девять месяцев 2024 года в «М.Видео-Эльдорадо» они выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в «Яндекс Маркете» за тот же промежуток времени в два раза чаще стали продаваться смартфоны формата fold (прим. — складываются по горизонтали) и в четыре раза чаще — смартфоны формата flip (прим. — складываются по вертикали).

Чтобы выяснить, что побуждает пользователей переходить с обычных смартфонов на «раскладушки», бренд TECNO провел всероссийское исследование функциональных и эмоциональных потребностей, а также мотивации текущих владельцев и потенциальных покупателей складных смартфонов.

Среди ответов на вопрос «Что вас привлекает в складных телефонах?» большинство респондентов отметили большой экран для просмотра контента в высоком качестве (44%), инновационный дизайн и уникальную функциональность (44%), тонкий и легкий дизайн (41%).

Также в ходе исследования было установлено, что пользователям удобнее смотреть видео (43%), читать электронные книги (41%) и работать с электронными документами (40%) на складном смартфоне, а заниматься видеомонтажом (30%), редактировать фотографии (30%), пользоваться картами и навигацией (26%) — на обычном.

При этом более 50% респондентов отметили, что вне зависимости от типа телефона, складного или обычного, наиболее значимыми факторами при покупке для большинства пользователей оказались высокое качество фотографий (34%), известный и надежный бренд (33%), высокая скорость и стабильность работы устройства (28%).

В целом же, как показало исследование, россияне чаще всего применяют смартфоны для общения в мессенджерах, просмотра и публикации контента в социальных сетях, чтения новостей, информационных ресурсов, поиска данных в интернете и редко пользуются ими для чтения электронных книг, видеомонтажа, а также фитнеса и управления здоровьем.

Согласно исследованию TECNO, среди пользователей смартфонов стоимостью от 50 тыс. рублей в топ-3 наиболее популярных в России каналов продаж смартфонов вошли DNS, «М.Видео» и OZON.

Опрос, посвященный потребностям и мотивации текущих и потенциальных владельцев складных смартфонов, был проведен в сентябре 2024 года компанией TECNO. В число респондентов вошла 1 тыс. мужчин и женщин в возрасте 20 — 55 лет с доходом среднего уровня и выше, которые живут в городах России с населением более 1 млн человек.

Источник: данные всероссийского количественного исследования текущих владельцев и потенциальных покупателей складных смартфонов, сентябрь 2024

Источник: Пресс-служба компании TECNO