20 декабря 2024 г.
По данным аналитической компании ITResеach, в третьем квартале 2024 года российский рынок ПК (включая десктопы и ноутбуки) составил около 1,9 млн устройств. В годовом отношении показан общий рост на 17%.
В денежном выражении рынок ПК составил 1,12 млрд долл. Любопытно, что цены в рублях на большинство компьютерных товаров в третьем квартале особенно не росли — продавцы, как могли, удерживали цены, понимая, что спрос все-таки очень шаткий. В конце концов распродавались партии, закупленные еще по старому курсу.
В целом за три квартала 2024 г. было продано 4,85 млн компьютеров, что чуть меньше (-0,6%), чем за три квартала 2023 г.
Показали рост все три подсегмента ПК — системные блоки, моноблоки AIO и ноутбуки, но в разной степени. Так, системные блоки подросли всего на 3% годовых, а вот AIO и ноутбуки поднажали — 28% и 31% роста соответственно.
Настольные ПК
Лидерами в сегменте системных блоков стали DNS, «Аквариус» и iRu с суммарной долей 13%. Совсем уже было скатившаяся к малозаметным значениям доля зарубежных СБ неожиданно приподнялась до 9% сегмента. Но произошло это вовсе не потому, что крупнейшие мировые бренды вдруг стали возвращать себе российскую клиентскую базу — чего нет, того нет. Основной прирост импорта пришелся на неттопы и прочие бюджетные ПК форм-фактора USFF, в основном азиатских брендов.
Моноблоки AIO
По моноблокам лидировали iRu, «Аквариус» и ICL, занявшие 37% продаж в натуральном выражении. AIO — самый «пророссийский» из компьютерных сегментов: 74% отгрузок приходится на отечественный торговые марки. Все большее число сборщиков предлагают ПК-моноблоки под своим именем.
Ноутбуки
Лидерами по ноутбукам стали компании Honor, Asus и Huawei (с учетом ноутбучных объемов — эти же имена составляют и вообще список лидеров российского рынка ПК по всем трем сегментам). Вместе эти компании реализовали 31% ноутбуков, что по меркам этого сектора можно считать сильной деконцентрацией рынка. Российские бренды сейчас занимают 23% внутреннего рынка ноутбуков.
Источник: www.itbestsellers.ru