19 декабря 2024 г.

В дискаунтерах «Низкоцен» запустили первые кассы самообслуживания — по итогам пилотного проекта ритейлер планирует расширять формат в торговой сети.

Перед торговой сетью «Низкоцен» стояла проблема нехватки кадров. Увеличивать количество кассиров на традиционных кассах в выходные и праздники было сложно, и внедрение касс самообслуживания могло решить эту задачу. Поставщиком касс стала компания CSI, для запуска формата в пилотном магазине ритейлер выбрал киоски CSI K с программным обеспечением Set SCO.

Пилотный магазин выбирали внимательно: ритейлеру было важно, чтобы сотрудники смогли уделить необходимое время проекту и дать развернутую обратную связь для оптимизации размещения, интерфейса и других нюансов для комфортного использования КСО покупателями. Выбрали гипермаркет в Омске, где установили 3 кассы самообслуживания дополнительно к 4 классическим кассам.

С момента запуска в октябре 2024 доля покупок на кассах самообслуживания держится в пределах 19-24%. Удобство формата оценили покупатели с корзиной на 4-5 товаров — таких большинство, для них важно пройти кассовую линию быстро и не стоять в очередях. А в пиковые часы, когда количество покупателей увеличивается, КСО позволяют разгрузить кассиров и ускорить покупку — среднее время составляет 54 секунды. Доля аннулированных покупок в зоне самообслуживания около 1,47%, что гораздо ниже нормативного значения в 5%. Время на аннулирование чеков составляет чуть больше 1 минуты — кассы не простаивают и готовы к новым покупателям.

Хафизов Рафаэль, руководитель ИТ-службы торговой сети «Низкоцен», отметил: «Мы остановились на CSI K — сознательно выбрали массовую модель, так как важным фактором было наличие на складе вендора и возможность отгрузки по мере необходимости. Также учитывали доступное пространство в магазине и наличие необходимой нам функциональности. Мы довольны своим выбором — трудностей с освоением интерфейса не возникло ни у покупателей, ни у персонала. Пилотный проект показал, что решение оправдало себя. В дальнейших планах запуск второго магазина и планомерное внедрение касс самообслуживания там, где они будут нужны».

Владимир Хабибулин, директор по региональным продажам CSI дополнил: «„Низкоцен“ — особенный дискаунтер: он ориентирован на предоставление широкого ассортимента товаров по доступным ценам, сочетая формат дискаунтера с собственной кулинарией и пекарней, что выделяет её среди конкурентов: сетей „Чижик“, „Маяк“, „Рубль“ и других. Кассы самообслуживания очень гармоничны в таком формате. У нас есть план, как увеличить их эффективность — это поможет не только разгрузить магазин в новогодние пики продаж, но и оптимизировать количество классических касс».

Источник: Пресс-служба компании CSI