9 января 2025 г.

Международная ассоциация профессионалов продаж IASP опубликовала результаты масштабного исследования, выявившего главные слова и высказывания, подрывавшие доверие в деловой среде в 2024 году. В опросе приняли участие свыше 1500 респондентов, включая членов ассоциации и представителей бизнеса разных отраслей. Как показывает анализ, кризис доверия в коммуникациях продолжает углубляться, что требует корректировки традиционных подходов к построению диалога с клиентами и партнерами.

Главный «убийца доверия»

По итогам исследования, наиболее разрушительным словом оказалось «гарантируем». Несмотря на кажущуюся позитивность, избыточное или голословное использование гарантий вызывает у собеседника скептицизм и подозрение. Участники исследования отметили, что обещания, не подкрепленные четким механизмом выполнения и указанием реальных рисков, подрывают веру в надёжность партнёра, а в долгосрочной перспективе негативно сказываются на репутации компании.

ТОП-10 фраз, разрушающих доверие

  1. Гарантируем — 18%
  2. Может быть/возможно — 14%
  3. Это уникальная возможность/предложение — 13%
  4. Поверьте мне — 12%
  5. Только для вас — 10%
  6. Проблема — 9%
  7. Никаких рисков — 8%
  8. Лучший на рынке — 6%
  9. Специальное предложение — 5%
  10. Акция заканчивается сегодня — 5%

«Привычные маркетинговые клише и чрезмерно громкие обещания сегодня встречают растущее сопротивление. Люди стали более критично относиться к информационным посылам, и доверие нельзя получить, используя одни и те же шаблонные фразы. Современный бизнес должен строить коммуникацию на прозрачности, конкретике и показе реальной ценности — только так можно преодолеть кризис доверия», — подчеркнул президент Международной ассоциации профессионалов продаж IASP Дмитрий Норка.

Источник: Пресс-служба компании IASP