9 января 2025 г.
Международная ассоциация профессионалов продаж IASP опубликовала результаты масштабного исследования, выявившего главные слова и высказывания, подрывавшие доверие в деловой среде в 2024 году. В опросе приняли участие свыше 1500 респондентов, включая членов ассоциации и представителей бизнеса разных отраслей. Как показывает анализ, кризис доверия в коммуникациях продолжает углубляться, что требует корректировки традиционных подходов к построению диалога с клиентами и партнерами.
Главный «убийца доверия»
По итогам исследования, наиболее разрушительным словом оказалось «гарантируем». Несмотря на кажущуюся позитивность, избыточное или голословное использование гарантий вызывает у собеседника скептицизм и подозрение. Участники исследования отметили, что обещания, не подкрепленные четким механизмом выполнения и указанием реальных рисков, подрывают веру в надёжность партнёра, а в долгосрочной перспективе негативно сказываются на репутации компании.
ТОП-10 фраз, разрушающих доверие
- Гарантируем — 18%
- Может быть/возможно — 14%
- Это уникальная возможность/предложение — 13%
- Поверьте мне — 12%
- Только для вас — 10%
- Проблема — 9%
- Никаких рисков — 8%
- Лучший на рынке — 6%
- Специальное предложение — 5%
- Акция заканчивается сегодня — 5%
«Привычные маркетинговые клише и чрезмерно громкие обещания сегодня встречают растущее сопротивление. Люди стали более критично относиться к информационным посылам, и доверие нельзя получить, используя одни и те же шаблонные фразы. Современный бизнес должен строить коммуникацию на прозрачности, конкретике и показе реальной ценности — только так можно преодолеть кризис доверия», — подчеркнул президент Международной ассоциации профессионалов продаж IASP Дмитрий Норка.
Источник: Пресс-служба компании IASP