24 января 2025 г.
Аналитики Авито подвели итоги 2024 года по продажам ноутбуков и планшетов. Оказалось, что доля новых устройств в структуре продаж на платформе растет, а драйверами этой тенденции выступает продолжающийся тренд — рост продаж китайских устройств.
- Новые ноутбуки на платформе покупали чаще на 10%, их доля достигла 17%. Чаще всего пользователи покупали устройства Apple, ASUS, Lenovo. По росту продаж лидируют HONOR (+53%) и HUAWEI (+19%).
- Продажи новых планшетов на Авито выросли на 5%, их доля увеличилась до 30%. Топ-3 популярных брендов — Apple, Samsung, Xiaomi. Лидеры роста продаж — также HONOR (х3 раза) и HUAWEI (+44%).
Лидеры роста продаж — китайские бренды
Лидерами роста продаж среди новых ноутбуков вновь стали китайские бренды: так, устройства HONOR покупали чаще на 53%, а HUAWEI — на 19%. По росту продаж среди новых планшетов в 2024 году в лидеры вышли те же бренды. Так, продажи устройств HONOR год к году выросли почти в 3 раза, а планшеты HUAWEI покупали чаще на 44%. Эти бренды сегодня можно назвать лидерами рынка, поскольку они предлагают лучшие модели в плане соотношения цены и качества. Также россияне чаще покупали китайские планшеты Xiaomi и Umiio — продажи этих устройств выросли на 34% и 14% соответственно.
Ноутбуки и планшеты
Россияне начали делать ставку преимущественно на новую технику. Продажи новых ноутбуков за 2024 год выросли на 10%. При этом доля новых ноутбуков на Авито выросла до 17% по итогам 2024 года. Пятерка брендов-лидеров по объему продаж распределилась таким образом: Apple, ASUS, Lenovo, Acer и HP.
На ноутбуки от Apple пришлось 19% продаж в категории. В среднем такое устройство в ресейле стоило 45 000 рублей, а новое — 104 000 рублей. 16% продаж пришлось на ASUS. Средняя цена такого устройства «с рук» составила 21 000 рублей, а нового — 70 000 рублей. На ноутбуки Lenovo в 2024 году пришлось 14% продаж — его в среднем можно было купить за 20 000 рублей в ресейле против 80 000 рублей в новом варианте.
Топ самых популярных ноутбуков на Авито
Бренд |
Доля в структуре продаж, 2024 |
Средняя цена на модель в ресейле, руб., 2024 |
Средняя цена на новую модель, руб., 2024 |
Apple |
19% |
44 703 |
103 730 |
ASUS |
16% |
21 497 |
70 482 |
Lenovo |
14% |
20 496 |
80 261 |
Acer |
10% |
16 612 |
42 132 |
HP |
10% |
16 439 |
45 125 |
В 2024 году на Авито на 5% чаще по сравнению с предыдущим годов покупали новые планшеты. При этом доля новых планшетов на платформе также растет — с 24% в 2023 году до 30% в 2024 году. По доле продаж лидерство здесь также у Apple — на него пришлось 43%. Планшет «яблочного» бренда в ресейле в среднем можно было приобрести за 21 000 рублей, новый — за 54 000 рублей.
На второй строчке — Samsung с долей в 12%. Устройство этого производителя в среднем обходилось в 8 000 рублей в ресейле и в 35 000 рублей в новом состоянии. Топ-3 замыкает Xiaomi с долей 6%. Средняя стоимость планшетов этого бренда «с рук» составила 17 000 рублей, а в новом варианте — 24 000 рублей. В пятерку лидеров также вошли планшеты Huawei и Lenovo.
Топ самых популярных планшетов на Авито
Бренд |
Доля в структуре продаж, 2024 |
Средняя цена на модель в ресейле, руб., 2024 |
Средняя цена на новую модель, руб., 2024 |
Apple |
43% |
20 973 |
54 071 |
Samsung |
12% |
8 227 |
35 138 |
Xiaomi |
6% |
17 154 |
23 779 |
Huawei |
6% |
7 709 |
20 966 |
Lenovo |
5% |
5 115 |
17 398 |
Напомним, что для упрощения процесса купли-продажи ноутбуков и планшетов Авито регулярно внедряет новые инструменты. В прошлом году на площадке появился in-app инструмент, который помогает оценить рыночную стоимость устройства на этапе создания объявления. Так продавцы могут корректно определять цену, а покупатели — идентифицировать устройства с оптимальной стоимостью по бейджам «Рыночная цена» и «Цена ниже рыночной». Эта функция делает процесс купли-продажи удобнее и прозрачнее.
Источник: Пресс-служба компании Авито