3 февраля 2025 г.

К такому выводу пришли аналитики онлайн-академии в сфере маркетинга MAED. Данные были получены благодаря маркетинговому анализу и опросу целевой аудитории. Сравнивались показатели 2023 и 2024 года.

По оценкам аналитиков MAED, спрос увеличился на 81% за счёт повышения узнаваемости брендов и формирования лояльности у потребителей: интенсивные рекламные активности делают бренды более запоминающимся, а присутствие на полках магазинов укрепляет ощущение доступности и надёжности. Это комплексно влияет на решение покупателя и стимулирует спрос, особенно если рекламные усилия сопровождены позитивным имиджем и репутацией самой компании.

Самую большую динамику показали следующие бренды:

  1. Fplus (ИТ-холдинг Fplus)
  2. NEMIFIST (Группа компаний «Аквариус»)
  3. Kvadra (Группа компаний YADRO)
  4. ICL-OSiO (Группа компаний ICL)
  5. iRU (Группа компаний Merlion)

При этом доли от общего спроса на категории товаров российской вычислительной техники распределились следующим образом:

  1. Ноутбуки (37%)
  2. ПК (31%)
  3. Планшеты (17%)
  4. Периферия (9%)
  5. Мобильные телефоны (6%)

«Спрос на продукцию российских брендов, представленную на полках магазинов и онлайн-платформ, продолжает расти, в том числе благодаря всесторонним маркетинговым усилиям компаний, направленным на повышение узнаваемости их брендов и продуктов. Компании активно поддерживают популярные спортивные проекты: отличный пример — партнерство Fplus с „Лигой героев“ и IRU с Кубком сезона 2025 раллистов. Кроме того, они ведут активную работу в социальных сетях. Однако очень важно разрабатывать и проводить мероприятия по поддержке вычислительной техники российских брендов на государственном уровне», — отмечает Светлана Легостаева, генеральный директор Консорциума «Вычислительная техника».

«Спрос на ноутбуки российского производства неуклонно растет: так мы видим динамику с 8% в 2023 году до 12-15% в 2024. Это происходит за счет многих факторов: широкое предложение со стороны российских производителей, часть из которых начали создавать продукт не только для B2B-сегмента, но и обратили свое внимание на B2C; растущее доверие к российским брендам у розничных покупателей.

В 2025 году мы ожидаем сохранение этого тренда, рост продаж и увеличение доли ноутбуков российских производителей как минимум до 18-20%, чему будет способствовать развитие локального производства, наличие гарантии и доступность сервисной поддержки. Достаточно большой потенциал мы видим в среднем ценовом сегменте и выше, где доля отечественных брендов пока невелика.

Нельзя не упомянуть факторы, сдерживающие рост: ими могут выступить текущие макроэкономические ограничения с одной стороны и активность азиатских брендов с другой. Однако преодоление этих вызовов поможет серьезным отечественным производителям развиваться и усиливать свою экспертизу», — отметил Иван Пайков, заместитель генерального директора по развитию собственных торговых марок производителя электроники Fplus.

Источник: Пресс-служба компании MAED