3 февраля 2025 г.
К такому выводу пришли аналитики онлайн-академии в сфере маркетинга MAED. Данные были получены благодаря маркетинговому анализу и опросу целевой аудитории. Сравнивались показатели 2023 и 2024 года.
По оценкам аналитиков MAED, спрос увеличился на 81% за счёт повышения узнаваемости брендов и формирования лояльности у потребителей: интенсивные рекламные активности делают бренды более запоминающимся, а присутствие на полках магазинов укрепляет ощущение доступности и надёжности. Это комплексно влияет на решение покупателя и стимулирует спрос, особенно если рекламные усилия сопровождены позитивным имиджем и репутацией самой компании.
Самую большую динамику показали следующие бренды:
- Fplus (ИТ-холдинг Fplus)
- NEMIFIST (Группа компаний «Аквариус»)
- Kvadra (Группа компаний YADRO)
-
ICL-OSiO (Группа компаний ICL) - iRU (Группа компаний Merlion)
При этом доли от общего спроса на категории товаров российской вычислительной техники распределились следующим образом:
- Ноутбуки (37%)
- ПК (31%)
- Планшеты (17%)
- Периферия (9%)
- Мобильные телефоны (6%)
«Спрос на продукцию российских брендов, представленную на полках магазинов и онлайн-платформ, продолжает расти, в том числе благодаря всесторонним маркетинговым усилиям компаний, направленным на повышение узнаваемости их брендов и продуктов. Компании активно поддерживают популярные спортивные проекты: отличный пример — партнерство Fplus с „Лигой героев“ и IRU с Кубком сезона 2025 раллистов. Кроме того, они ведут активную работу в социальных сетях. Однако очень важно разрабатывать и проводить мероприятия по поддержке вычислительной техники российских брендов на государственном уровне», — отмечает Светлана Легостаева, генеральный директор Консорциума «Вычислительная техника».
«Спрос на ноутбуки российского производства неуклонно растет: так мы видим динамику с 8% в 2023 году до
В 2025 году мы ожидаем сохранение этого тренда, рост продаж и увеличение доли ноутбуков российских производителей как минимум до
Нельзя не упомянуть факторы, сдерживающие рост: ими могут выступить текущие макроэкономические ограничения с одной стороны и активность азиатских брендов с другой. Однако преодоление этих вызовов поможет серьезным отечественным производителям развиваться и усиливать свою экспертизу», — отметил Иван Пайков, заместитель генерального директора по развитию собственных торговых марок производителя электроники Fplus.
Источник: Пресс-служба компании MAED