6 февраля 2025 г.
Искусственный интеллект частично решит проблемы кадрового голода в логистической отрасли и сможет снизить нагрузку на специалистов, такое мнение выразили РИА Новости в логистических компаниях.
«Внедрение ИИ в работу логистических компаний частично решит проблему нехватки кадров. ИИ сможет выполнять задачи некоторых специалистов, например консультировать по подбору ТН ВЭД на импортируемые в Россию товары. Или общаться с клиентом, консультировать по поводу планируемой доставки грузов. Внедрение новых технологий, в том числе ИИ, позволяет логистической отрасли развиваться, не стоять на месте, решать множество проблем», — рассказали в Asia Import Group.
HR-директор 3PL-оператора NC Logistic Ирина Пак также отметила, что современные технологии, искусственный интеллект снижают негативный эффект кадрового голода. ИT-инструменты помогли автоматизировать учет товара, поступающего на склад, и упростить обмен информацией между логистическим оператором и клиентом.
Директор HR-департамента ГК «ЕТЕ» Наталия Андреева добавила, что технология искусственного интеллекта на сегодня уже внедрена во многие сервисы. Однако эффективность ИИ при поиске кандидатов пока оценить сложно. «Например, если вписать в поисковую строку „специалист отдела закупок в логистику“, нейросетевые модели могут предлагать варианты закупщиков всего что угодно. В итоге рекрутер сидит и жмет кнопку: „Не подходит“. К тому же не стоит забывать, что для внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы нужны отдельные кадры. Поэтому ответ: да, может и помочь, и сократить расходы, но, возможно, не сегодня», — пояснила Андреева.
«С помощью привлечения ИИ, машинного обучения и роботов можно оптимизировать маршруты доставки, спрогнозировать спрос на основе анализа исторических данных, автоматизировать складские операции. Чат-боты и системы поддержки улучшают процесс обслуживания клиентов. Благодаря прогнозированию дефицита специалистов можно также оптимизировать процесс найма сотрудников, провести анализ потребностей в кадрах», — добавил коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев.
Кадровый голод в логистике
В логистической отрасли сейчас остро не хватает складского персонала и водителей. В 2024 году потребность в работниках склада выросла на 29,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, а спрос на водителей категории Е, В, С — на 32,3%, рассказал РИА Новости замгендиректора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.
По данным платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и ассоциации «АвтоГрузЭкс», количество вакансий водителей, в том числе грузового транспорта, в период с января по ноябрь 2024 года выросло почти в полтора раза (+48%) год к году, до 609 тысяч — это самая востребованная позиция в отрасли. Число вакансий курьеров увеличилось на 39%, до 189 тысяч.
В «Скиф-Карго» отметили, что в логистике на сегодня востребованы и такие профессии, как специалисты по управлению цепями поставок, аналитики данных, логисты и операционные менеджеры, специалисты по автоматизации и ИТ.
«Для логистических компаний, особенно активно растущих, всегда актуальны коммерсанты (отдел продаж и клиентский сервис), логисты (расчетчики, операционисты, закупщики), таможенные специалисты (декларанты) ну и, конечно же, финансовый блок (бухгалтера, финансисты, экономисты, ВЭДовцы). Транспортные компании, скорее всего, добавят к этому списку водителей. Из необычного — все больше компаний задумываются о штатном психологе. Отрасль логистики — крайне стрессовая сфера, поэтому профильный специалист будет не лишним», — заключили в ГК «ЕТЕ».
Источник: Пресс-служба компании ЕТЕ