21 февраля 2025 г.
Золотодобывающая компания «Полюс» завершила миграцию программных роботов с UiPath на отечественную платформу PIX RPA. В компании роботизированы свыше 100 бизнес-процессов в отделах финансов, логистики, управления персоналом, клиентского сервиса и других.
«Полюс» пошёл по пути постепенной и безопасной миграции: переносить процессы только тогда, когда текущие возможности новой платформы соответствуют требованиям отдельно взятого процесса. Проект по импортозамещению занял полтора года, и в ходе него компания как переносила существующие процессы, так и запускала новых роботов на PIX RPA, сотрудничала с вендором по доработке функциональности, создавала собственные библиотеки и модули. Открытость платформы для разработчиков положительно сказалась на скорости и эффективности проекта.
«В 2022 году российские платформы значительно отставали от лидеров RPA-рынка, и мы понимали, что, являясь крупным пользователем, можем внести свой вклад в развитие одной из таких систем. Так мы приняли решение о переходе на PIX RPA. Сегодня платформа удовлетворяет большинству требованиям, и миграция роботов завершена. Центр компетенций продолжает разработку новых процессов, внедряя роботов практически во все ключевые сферы компании», — прокомментировал руководитель Центра компетенций RPA «Полюс» Алексей Фёдоров.
Снижение затрат и рисков — важный показатель эффективности RPA. И большинство программных роботов в «Полюсе» задействованы в сферах бухгалтерии и управления персоналом. Наибольший эффект RPA показывает в процессе деблокирования операций в ERP-системе на основании входящих документов поставок. Программный робот каждые несколько минут обрабатывает документы, поступающие в ЭДО, анализирует их, а затем отправляет в учетную систему.
Однако компания роботизирует и, на первый взгляд, нестандартные процессы. Один из таких — процесс распределения парковочных мест среди сотрудников. Чтобы повысить эффективность использования парковки, специалисты ЦК разработали программного робота, который ежедневно определяет среди сотрудников, обеспеченных парковочными местами, тех, кто скоро собирается в отпуск или командировку. Далее робот пишет владельцу парковочного места письмо с предложением на время передать своё место другому сотруднику. Благодаря роботизации этого процесса процент использования парковочных мест повысился, а что еще важнее, вырос уровень лояльности сотрудников к компании.
«Любая автоматизация должна исходить от эмпатии. В „Полюсе“ мы регулярно проводим внутреннее обучение, где рассказываем о технологиях, которые могут помочь в работе. RPA — не исключение. Для бизнес-пользователей мы организуем мастер-классы, где рассказываем, как подобрать процессы под роботизацию и правильно сформулировать ТЗ, чтобы реализация и внедрение робота были комфортными для всех. Таким образом, мы не только повышаем эффективность компании, но и делаем инновации доступными каждому», — поделилась генеральный директор МФЦ «Полюс» Наталья Самигуллина.
«Полюс стал для нас важным и крупным RPA-заказчиком. Дело не только в большом количестве роботизированных процессов и интересных кейсах, но и в высоком уровне технологической зрелости компании. В ходе сотрудничества мы получили от заказчика ценные рекомендации по доработке платформы, которые помогли нам добиться высокого уровня функциональности и качества продукта. Кейс „Полюса“ также показателен для других компаний, которые ищут развитое и проверенное RPA-решение и хотят применять ИИ в своих бизнес-процессах», — отметил Антон Игнатов, менеджер по развитию клиентов PIX Robotics.
Источник: Пресс-служба компании PIX Robotics