13 февраля 2025 г.
Эксперты Авито Рекламы опросили 10 000 россиян*, чтобы узнать, какие онлайн-сервисы для поиска товаров наиболее популярны среди аудитории рунета. Абсолютное большинство респондентов (90%) отметили, что для этих целей чаще всего они используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. В то же время к помощи поисковых систем прибегают 25% опрошенных.
Обычно жители России посещают сайты с объявлениями и маркетплейсы, чтобы купить товары (79%), найти подходящие варианты (57%) или сравнить цены на разных площадках (41%). Треть опрошенных (33%) рассказали, что используют эти платформы для изучения отзывов.
Для каких целей вы чаще всего используете площадки электронной коммерции?
Цель |
Доля респондентов, % |
Покупка товаров |
79% |
Поиск товаров |
57% |
Сравнение цен на товары на разных площадках |
41% |
Изучение отзывов на товары |
33% |
Для поиска товаров большинство россиян (90%) используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. Четверть (25%) предпочитают поисковые системы, 19% — поиск в интернет-магазинах, а 9% — в социальных сетях.
На каких интернет-ресурсах вы ищете товары чаще всего?
Платформа |
Доля респондентов, % |
На классифайдах и на маркетплейсах |
90% |
В поисковых сервисах |
25% |
В интернет-магазинах |
19% |
В социальных сетях |
9% |
«Поведение аудитории в онлайне меняется: пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство (90%) ищет товары в e-commerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных. Такая динамика соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в e-com. По данным eMarketer, сегодня даже глобальные IT-гиганты сообщают о снижении поискового трафика. Одна из основных причин — удобный пользовательский путь на площадках электронной коммерции. Именно здесь аудитория не только находит нужные позиции, но и находится максимально близко к их покупке», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Среди респондентов, которые посещают площадки электронной коммерции, треть (33%) пользуются e-com поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Практически каждый пятый (22%) делают это один-два раза в месяц. В среднем россияне добавляют товары в «Избранное» около 7 раз в месяц.
Чаще всего (62%) жители страны ищут на площадках электронной коммерции одежду и обувь, подарки и товары для красоты — эти категории интересны 46% и 45% респондентов. Также 36% опрошенных выбирают на онлайн-платформах бытовую технику и электронику, а 33% — товары для хобби.
Какие категории товаров вы обычно ищете именно на площадках электронной коммерции?
Категория Доля респондентов, %
Категория |
Доля респондентов, % |
Одежда и обувь |
62% |
Подарки |
46% |
Товары для красоты, здоровья и спорта |
45% |
Бытовая техника и электроника |
36% |
Товары для хобби |
33% |
Товары для животных |
29% |
Гаджеты: смартфоны, умные часы и другие товары из этой категории |
29% |
Мебель и другие товары для дома |
28% |
Продукты питания |
24% |
Товары для автомобиля |
23% |
Товары для учебы и саморазвития |
18% |
Товары для бизнеса (оборудование и т.д.) |
6% |
Четверть (25%) участников опроса рассказала, что реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла им совершить последнюю покупку. Почти поровну поделилось число тех, кому в последний раз помогла с покупками реклама в социальных сетях (19%), на телевидении (16%) и в поисковых сервисах (15%).
*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет
Источник: Пресс-служба компании Авито