13 февраля 2025 г.

Эксперты Авито Рекламы опросили 10 000 россиян*, чтобы узнать, какие онлайн-сервисы для поиска товаров наиболее популярны среди аудитории рунета. Абсолютное большинство респондентов (90%) отметили, что для этих целей чаще всего они используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. В то же время к помощи поисковых систем прибегают 25% опрошенных.

Обычно жители России посещают сайты с объявлениями и маркетплейсы, чтобы купить товары (79%), найти подходящие варианты (57%) или сравнить цены на разных площадках (41%). Треть опрошенных (33%) рассказали, что используют эти платформы для изучения отзывов.

Для каких целей вы чаще всего используете площадки электронной коммерции?

Цель

Доля респондентов, %

Покупка товаров

79%

Поиск товаров

57%

Сравнение цен на товары на разных площадках

41%

Изучение отзывов на товары

33%

Для поиска товаров большинство россиян (90%) используют сайты с объявлениями и маркетплейсы. Четверть (25%) предпочитают поисковые системы, 19% — поиск в интернет-магазинах, а 9% — в социальных сетях.

На каких интернет-ресурсах вы ищете товары чаще всего?

Платформа

Доля респондентов, %

На классифайдах и на маркетплейсах

90%

В поисковых сервисах

25%

В интернет-магазинах

19%

В социальных сетях

9%

«Поведение аудитории в онлайне меняется: пользователи все реже используют классические поисковые системы для выбора товаров. По результатам нашего опроса, абсолютное большинство (90%) ищет товары в e-commerce, в то время как классическими поисковиками пользуется четверть опрошенных. Такая динамика соответствует мировому тренду на рост поисковых запросов в e-com. По данным eMarketer, сегодня даже глобальные IT-гиганты сообщают о снижении поискового трафика. Одна из основных причин — удобный пользовательский путь на площадках электронной коммерции. Именно здесь аудитория не только находит нужные позиции, но и находится максимально близко к их покупке», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Среди респондентов, которые посещают площадки электронной коммерции, треть (33%) пользуются e-com поиском и добавляют товары в «Избранное» несколько раз в неделю. Практически каждый пятый (22%) делают это один-два раза в месяц. В среднем россияне добавляют товары в «Избранное» около 7 раз в месяц.

Чаще всего (62%) жители страны ищут на площадках электронной коммерции одежду и обувь, подарки и товары для красоты — эти категории интересны 46% и 45% респондентов. Также 36% опрошенных выбирают на онлайн-платформах бытовую технику и электронику, а 33% — товары для хобби.

Какие категории товаров вы обычно ищете именно на площадках электронной коммерции?

Категория Доля респондентов, %

Категория

Доля респондентов, %

Одежда и обувь

62%

Подарки

46%

Товары для красоты, здоровья и спорта

45%

Бытовая техника и электроника

36%

Товары для хобби

33%

Товары для животных

29%

Гаджеты: смартфоны, умные часы и другие товары из этой категории

29%

Мебель и другие товары для дома

28%

Продукты питания

24%

Товары для автомобиля

23%

Товары для учебы и саморазвития

18%

Товары для бизнеса (оборудование и т.д.)

6%

Четверть (25%) участников опроса рассказала, что реклама на классифайдах и маркетплейсах помогла им совершить последнюю покупку. Почти поровну поделилось число тех, кому в последний раз помогла с покупками реклама в социальных сетях (19%), на телевидении (16%) и в поисковых сервисах (15%).

*исследование проводилось среди 10 000 россиян в возрасте от 18 лет

Источник: Пресс-служба компании Авито