3 марта 2025 г.
В опросе 418 руководителей маркетинга в июле-сентябре прошлого года 27% сообщили, что их отдел слабо или совсем не использует GenAI при проведении маркетинговых кампаний, и хотя некоторые быстро взяли на вооружение ИИ, другие пока не сделали этого.
«Многие считают, что генеративный ИИ может трансформировать маркетинг, но, несмотря на хайп, многие директора по маркетингу говорят, что их инвестиции в GenAI пока не окупились», — пишет в пресс-релизе Сюзанна Шварц (Suzanne Schwartz), старший директор-аналитик маркетинговой практики Gartner.
GenAI чаще всего используется для креативных задач и разработки стратегии
Директора по маркетингу не уверены в окупаемости инвестиций в GenAI, но многие команды получают выигрыш от его внедрения: почти половина (47%) сообщают о большом преимуществе использования GenAI при оценке маркетинговых кампаний и подготовке отчетности по ним.
Успешные маркетинговые службы интегрируют GenAI быстрее, чем их конкуренты. Такие организации были в 1,3 раза успешнее в перевыполнении годовых показателей темпов роста прибыли и смогли осуществить или превысить все свои маркетинговые цели, касающиеся привлечения и удержания клиентов, а также роста доходов от существующих клиентов.
Как показал опрос, 77% маркетинговых отделов, внедривших GenAI, использовали его для креативной разработки; среди успешных команд эта цифра возрастает до 84%. Кроме того, 48% внедривших GenAI использовали его для разработки стратегии; у успешных команд эта доля возрастает до 52%.
«Самыми успешными маркетинговыми отделами являются лидеры внедрения GenAI, — подчеркивает Грег Карлуччи (Greg Carlucci), старший директор-аналитик маркетинговой практики Gartner. — Они используют ИИ для создания контента, планирования маркетинговых кампаний и выработки стратегии, чтобы оптимизировать кампании и двигать свою организацию дальше».
Большинство руководителей маркетинга сталкиваются с препятствиями при проведении своих кампаний
В среднем, 44,5% всего бюджета маркетинга тратится на маркетинговые кампании и медиапланы, но большинство директоров по маркетингу не удовлетворены их результатами: 87% сообщают, что столкнулись с недостаточной эффективностью своих кампаний за последние 12 месяцев, а 45% — что иногда, часто или каждый раз вынуждены были прекратить свою кампанию на раннем этапе из-за слабой эффективности.
Многие директора по маркетингу говорят, что сами являются самым строгим критиком своей работы, но при этом сообщают, что успех кампаний тормозится другими членами высшего руководства: 31% говорят, что финансовый отдел больше всего препятствует успешному проведению маркетинговых кампаний, на втором месте названы высшее звено руководства (26%) и отдел продаж (26%).
«Для директоров по маркетингу жизненно важно выстраивать отношения с коллегами в финансовой службе, продажах и в высшем звене руководства, чтобы сгладить барьеры на пути к успеху маркетинговых кампаний, — указывает Шварц. — Подходя к принятию решений с привлечением данных, руководители маркетинга смогут лучше донести свою стратегию до высшего руководства, что уменьшит трения с руководителями других отделов», — добавляет она.
Источник: Пресс-служба компании Gartner