6 марта 2025 г.
Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала статистику продаж в преддверии 8 марта и выяснила, какие подарки покупают россияне к празднику. Также бренд-медиа «Эльдоблог» провело исследование и выяснило, что женщины хотят получить на 8 марта.
Коммерческий директор Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Уваров рассказывает: «В последние годы мы наблюдаем устойчивый тренд на технологичные и практичные подарки к 8 марта. Женщины все чаще предпочитают получать не только традиционные цветы, но и гаджеты, цифровые сервисы и бытовую технику, которые делают их повседневную жизнь удобнее. Высокий рост спроса на аэрогрили, ноутбуки Apple, наушники Samsung и аксессуары для консолей подтверждает, что современные покупатели ориентируются на функциональные и универсальные решения.
При этом значительный интерес к технике Apple, Samsung, Dyson и другим популярным брендам говорит о том, что качественные и инновационные устройства остаются самыми желанными подарками. Мы продолжаем развивать ассортимент и предлагать выгодные условия, чтобы сделать выбор подарка к 8 марта максимально удобным для наших клиентов».
Спрос на товары перед 8 марта
Настоящим хитом в преддверии 8 марта стали аэрогрили, которые взлетели в продажах год к году более чем в 47 раз. Причина такого успеха — в тренде на здоровое питание и универсальности прибора. Аэрогриль позволяет готовить без масла, сочетая функции духовки, гриля и фритюрницы. Кроме того, он удобен в использовании и экономит время, что делает его отличным подарком как для семейного использования, так и для людей, ведущих активный образ жизни.
Компьютеры Apple традиционно остаются одним из самых желанных подарков. Их рост по сравнению с прошлым годом составил 343,3%.
Практичные подарки для дома тоже оказались в центре внимания перед 8 марта. Комбинированные плиты выросли в продажах год к году на 150,1%, что связано с тем, что многие люди обновляют кухонную технику, а праздники становятся поводом для таких покупок. Рост продаж мини-стиральных машин (+100,7%) также связан с трендом на удобство — компактные модели становятся все популярнее в малогабаритных квартирах и среди семей с детьми.
Высокий рост спроса также показывают наушники Samsung (рост +94,3% по сравнению с прошлым годом). Беспроводные наушники — это удобный и универсальный аксессуар, который используется каждый день. Они особенно популярны среди пользователей экосистемы Samsung, а также среди тех, кто активно слушает музыку, подкасты или работает на ходу.
Также на 8 марта россияне активно приобретают подписки на цифровые сервисы (рост +60,1% год к году). Это связано с тем, что многие предпочитают дарить нематериальные подарки — доступ к онлайн-кинотеатрам, музыке или дополнительным услугам мобильной связи стал удобной альтернативой традиционным презентам.
Внимание к геймингу также не осталось без внимания — аксессуары для консолей (+49,6% год к году) показали уверенный рост. Все больше женщин играют в видеоигры, а также совместный гейминг становится популярным времяпрепровождением в парах.
Рост продаж сковород (+43,2% год к году) объясняется тем, что качественная посуда остается востребованной среди людей, которые любят готовить дома. Кроме того, в последние годы на рынке появилось много современных моделей с антипригарным покрытием и технологичных решений, делающих процесс приготовления проще.
Популярными подарками на 8 марта остаются и телевизоры, особенно компактные модели. Продажи телевизоров
Что хотят женщины на 8 марта
Исследование, проведенное бренд-медиа М.Видео-Эльдорадо «Эльдоблог» совместно с платформой UX Feedback, показало, что женщины все больше хотят получать в подарок технику и гаджеты. 41% опрошенных выбрал именно этот вариант, что делает его самым популярным среди всех желаемых подарков. На втором месте оказались деньги (29%), затем цветы (28%), путешествия (21%) и косметика или парфюмерия (18%). В опросе приняло участие более 4,5 тыс. респондентов.
Если бы можно было выбрать только один подарок, больше всего женщин (32%) предпочли бы новый смартфон, еще 17% выбрали планшет или ноутбук, а 11% — кофемашину. В топ предпочтений также вошли смарт-часы, фитнес-браслеты, пылесосы и аэрогрили.
Однако мужчины видят 8 марта иначе: 47% планируют дарить цветы, лишь 22% выбрали технику, а 13% решили подарить деньги. Интересно, что среди необычных подарков, которые мужчины называли в опросе, были путешествия, видеопризнания на большом экране, автомобили и даже BMW M5 F90.
Среди брендов, технику которых женщины хотели бы получить в подарок, лидерами стали Apple и Samsung. Также в списке предпочтений оказались Haier, Dyson, Smeg, Xiaomi, Tefal, Honor и Huawei.
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо