10 марта 2025 г.

По данным исследования разработчика системы активной бизнес-аналитики Proceset компании «Инфомаксимум», 34% работы офисных сотрудников могут быть автоматизированы с помощью искусственного интеллекта и других цифровых решений, что открывает новые возможности для повышения эффективности, противодействия кадровому кризису и реструктуризации рынка труда. Это позволит бизнесу экономить до 4,13 трлн руб. в год.

Уже сейчас более трети российских сотрудников заняты в профессиях и сферах, которые могут быть частично или полностью автоматизированы за счет устранения рутинных рабочих задач. Наиболее подходящими для автоматизации отмечены:

  • офисные функции: анализ и обработка документации, сбор данных и уведомления, формирование отчетов, аналитика;
  • клиентское обслуживание: работа с заявками, поддержка пользователей в чатах или на горячих линиях, обработка обращений и транзакций.

Важно: перед тем как автоматизировать, компании должны понять, какие именно задачи действительно можно передать цифровым сотрудникам без ущерба для эффективности бизнеса. Эту задачу решает Task Mining — технология, которая автоматически анализирует действия сотрудников, группирует их в операции и формулирует рекомендации для оптимизации.

Исследование показывает, что автоматизация способна сократить время на выполнение рутинных задач сотрудниками в 2 раза, а также снизить количество ошибок, исправлений, переработок и дублирования работ на 70%.

Например, в сфере обслуживания клиентов компании могут сократить количество времени, которое сотрудники тратят на ручные ответы, на 50-60%. Страховые компании за счет автоматизации обработки заявок и урегулирования убытков могут стать продуктивнее в среднем на 30%. Автоматизация HR-задач способна снизить нагрузку персонала на 23%.

«Интеллектуальная автоматизация с помощью технологий — это новый тренд цифровой экономики, который предопределит ближайшее будущее, поможет обеспечить кратный рост производительности труда и нивелировать кадровый дефицит — комментирует исследование Александр Бочкин, генеральный директор „Инфомаксимум“, — такая тенденция не означает, что искусственный интеллект единовременно заменит несколько миллионов сотрудников. Интеграция технологии, в данном случае, подразумевает повышение производительности менее квалифицированных специалистов, сокращение ошибок, вызванных человеческим фактором, и трансформацию рынка труда с появлением новых профессий, что потребует большей гибкости в переквалификации кадров. Так, согласно Национальной стратегии развития искусственного интеллекта, к 2030 году до 80% сотрудников компаний должны владеть навыками работы с ИИ».

Источник: Пресс-служба компании «Инфомаксимум»