19 марта 2025 г.
Gartner прогнозирует, что к 2028 году более 20% приложений для цифрового рабочего места (ЦРМ) будут использовать алгоритмы персонализации, управляемые искусственным интеллектом, создавая адаптивный пользовательский опыт для сотрудников.
Сотрудники, удовлетворенные своими рабочими приложениями, почти втрое чаще сообщают о гораздо большей производительности, чем те, кто не удовлетворен. И всё же, в опросе 5141 сотрудника в апреле-июле прошлого года лишь 23% были полностью удовлетворены своими рабочими приложениями в 2024 году против 30% в
«Приложения, используемые для работы, должны быть столь же интуитивно понятными и расширяющими возможности, что и самые популярные потребительские приложения, — подчеркивает в пресс-релизе Тори Полман (Tori Paulman), вице-президент-аналитик Gartner. — Это именно то, чего ждут сотрудники: прозрачно интегрированный, персонализированный и омниканальный цифровой опыт, привносящий простоту и взаимоувязанность широко используемых потребительских приложений».
«И всё же, за последние десять лет разрыв между пользовательским опытом потребительских и корпоративных приложений увеличился, — продолжает Полман. — Многие рабочие приложения остаются изолированными, несовместимыми и негибкими, оставляя желать лучшего в плане пользовательского опыта».
Чтобы усовершенствовать приложения ЦРМ и приблизиться к удобству потребительских приложений, руководителям ИТ-служб следует предпринять следующее:
- Внедряйте лучшие практики: Сосредоточьте внимание на персонализации рабочих приложений, использующей ИИ. Эти инструменты должны анализировать стиль работы, чтобы предоставить персонализированные инсайты, определить приоритетность задач и автоматизировать рабочие процессы — всё это с целью повысить производительность каждого конкретного сотрудника.
- Обеспечьте прозрачность: Объясните, как функционируют алгоритмы ЦРМ, и придерживайтесь этических норм. Подробно изложите процессы принятия решений и внедрите строгие меры конфиденциальности и безопасности для защиты данных сотрудников и укрепления доверия.
- Приоритизируйте ключевые результаты: Определите критически важные бизнес-цели, например: улучшить разрешение проблем клиентской службой при первом обращении. Определите, какие должностные позиции больше всего выиграют от персонализации, использующей ИИ, и изучите, как адаптивный пользовательский опыт может уменьшить трения и повысить производительность.
- Сформулируйте чёткие требования: Выбирая вендора, отдавайте приоритет приложениям, включающим адаптивный пользовательский интерфейс с ИИ, персонализированное управление задачами и дизайн, ориентированный на удобство использования, что дает в итоге интуитивно понятные и эффективные инструменты.
- Мониторинг и адаптация: Регулярно оценивайте эффективность персонализации, использующей ИИ. Собирайте обратную связь от сотрудников и постоянно совершенствуйте эти инструменты, чтобы они соответствовали меняющимся потребностям сотрудников и целям организации.
«В сфере приложений для цифрового рабочего места эти алгоритмы могут кардинально повысить производительность, понимая логику и наблюдая поведение сотрудников, их предпочтения и прошлые взаимодействия, чтобы предоставить персонализированные рекомендации, — пишет Полман. — Мощь этих алгоритмов предоставляет ценные инсайты, упорядочивает информацию, приоритизирует задачи для сотрудников и даже автоматизирует рабочие процессы, чтобы сэкономить время и облегчить основную работу».
Источник: Пресс-служба компании