31 марта 2025 г.
На российском ИТ-рынке началось ожидаемое охлаждение после трех лет бурного роста. Многие компании оптимизируют стратегии развития, однако лидеры рынка сохраняют планы роста опережающими темпами. Их ставка — на, продолжающийся процесс импортозамещения и сохраняющийся запрос на цифровизацию по широкому кругу отраслей, где компании существенно отстают по бенчмаркам расходов на ИТ от зарубежных конкурентов. Об этом говорится в исследовании Т1 Радар, подготовленном аналитиками ИТ-холдинга Т1 на основе более 600 новостных источников первого квартала 2025 года.
Исследование показывает, что некоторые бигтех- и телеком-компании нацелены на оптимизацию инвестиционных проектов и штата из-за стагнации ИТ-бюджетов клиентов. Для лидеров рынка приоритетом становится финансовая эффективность уже существующих продуктов и услуг. При этом выход на IPO был отложен в ожидании улучшения экономической ситуации — а по данным исследования ФРИИ, треть из 90 компаний, заявлявших о планах листинга на бирже до 2026 года, работают в ИТ-отрасли.
Несмотря на общее ожидаемое замедление ИТ-рынка, его лидеры сохраняют планы по опережающему росту: так, Softline планирует увеличить оборот до 150 млрд рублей, а дочерние ИТ-компании Сбера нацелены на рост в 70%. Компании также активно рассматривают возможности для M&A: Яндекс изучает выход на рынок Insurtech, а Softline ожидает выгодных предложений по покупке других игроков.
Драйвером ИТ-рынка и цифровизации в целом становится обрабатывающая промышленность. На фоне санкционного давления предприятия в сфере машиностроения, пищевой промышленности, химических производств инвестируют в активную автоматизацию процессов на «базовом» уровне и с годами будут лишь усиливать обороты, чтобы догнать лидеров трансформации: банки, розничные и телеком-компании. Так, CAGR рынка АСУ ТП до 2027 года прогнозируется на уровне 27%.
Аналитики ожидают усиление спроса на продукты и услуги наиболее успешных вендоров. «Ведущие разработчики ИТ-решений активно формируют продуктовые экосистемы вокруг своих якорных продуктов, создают обширные партнерские сети и используют потенциал платформ для продвижения как в сегменте крупного бизнеса, так и СМБ. Также все ярче проявляются амбиции по выходу на зарубежные рынки. Среди приоритетных направлений: страны СНГ, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии», — отметил Дмитрий Харитонов, первый заместитель генерального директора ИТ-холдинга Т1.
Эксперты аналитического подразделения ИТ-холдинга Т1 пришли к выводу, что 2025 год будет более сложным для ИТ-отрасли, чем предыдущие, но «охлаждение» после бурного роста позволит в среднесрочной перспективе
Источник: Пресс-служба компании Т1