10 апреля 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо представила инвестиционному сообществу стратегические приоритеты компании на ближайшие три года. Специальное мероприятие для инвесторов организовано в преддверии размещения нового выпуска облигаций. Генеральный директор Компании М.Видео-Эльдорадо Феликс Либ рассказал о текущей ситуации на рынке и планах по повышению эффективности работы Компании. Также в ходе мероприятия были представлены параметры предстоящего размещения облигаций*.
Феликс Либ констатирует: «Несмотря на глобальные вызовы и сложную ситуацию на рынке, М.Видео-Эльдорадо удалось адаптироваться к новой рыночной реальности, кардинально изменить бизнес-модель, запустить собственные импортные операции, наладить партнерства с сотнями новых поставщиков и обеспечить привычный для клиентов высокий уровень сервиса. Все это позволило удержать рыночную долю и успешно реализовывать антикризисный план, направленный не только на повышение маржинальности бизнеса, но и на сокращение операционных затрат.
На текущий момент все игроки рынка бытовой техники и электроники отмечают значительное охлаждение потребительского спроса, начавшееся с мая прошлого года. В первую очередь это связано с ростом ключевой ставки ЦБ РФ, привлекательными процентными ставками по депозитам и снижением объемов банковского кредитования.
Мы ожидаем разворота ситуации уже во втором полугодии 2025 года, что приведет к реализации накопленного отложенного спроса. Тем не менее уже сейчас наши усилия направлены на повышение маржинальности бизнеса, сокращение неэффективных затрат и улучшение клиентского сервиса. Одним из первых шагов станет полное обновление программы лояльности M.Club в мае этого года — новые механики начисления и списания бонусных баллов повысят вовлеченность и активность наших покупателей.
В компании разработана новая стратегия на ближайшие три года, которую поддержали акционеры. Подробная презентация стратегии состоится в III квартале текущего года. До конца первого полугодия акционеры направят до 30 млрд рублей дополнительных инвестиций на реализацию новой стратегии компании».
Феликс Либ представил инвесторам стратегические направления развития компании на
- открытие новых магазинов компактного формата и закрытие убыточных торговых точек;
- рост доли онлайн-продаж за счет развития партнерства с маркетплейсами и трансформации части магазинов в шоурумы;
- расширение географии присутствия, в том числе выход на рынки стран СНГ;
- запуск производств техники под собственными торговыми марками (СТМ) совместно с партнерами из Китая и Республики Беларусь с акцентом на востребованные категории: крупная и мелкая бытовая техника;
- развитие сервисного направления М.Мастер по доставке, установке, ремонту, обслуживанию, гарантийному и постгарантийному сервису, а также рост продажи восстановленных гаджетов за счет развития услуг выкупа и трейд-ин;
- расширение сервисных подписок и предложение новых финансовых продуктов (уникальная для рынка рассрочка на 24 месяца без переплат, страхование, кешбэк, подписки);
- повышение эффективности ИТ-инфраструктуры и дальнейшее улучшение клиентского сервиса;
- обновление программы лояльности M.Club, важной чертой которого станет изменение порядка начисления и списания бонусных баллов клиентов и расширение возможностей их использования.
* Эмитентом предстоящего выпуска облигаций выступит ООО «МВ ФИНАНС» — дочерняя компания М.Видео-Эльдорадо. Поручителем выступает ООО «МВМ». Сбор заявок на биржевые облигации серии 001Р-06 назначен на 16 апреля. Техническое размещение бумаг на бирже запланировано на 21 апреля 2025 года.
Планируемый объем размещения составит 2 млрд рублей. Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска — 1000 рублей. Срок обращения бумаг — 2 года. Купонный период 30 дней. Ориентир ставки
1-го купона находится на уровне не выше 26,00% годовых, что соответствует доходности к погашению не выше 29,33% годовых.
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо