21 апреля 2025 г.

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Ассоциацией менеджеров среди руководителей более 110 российских компаний крупного и среднего бизнеса. Так, 54% опрошенных Ассоциацией руководителей считают, что количество официальных нерабочих дней в период майских праздников в 2025 году (8 нерабочих дней с 1 по 4 мая и с 8 по 11 мая) оптимально. При этом 34% топ-менеджеров сообщили, что были бы не против изменения числа выходных дней в сторону их увеличения, и лишь 12% недовольны количеством выходных в мае, считая, что их нужно сократить.

Более половины опрошенных Ассоциацией менеджеров руководителей (71%) в целом положительно относятся к продолжительному отдыху в период майских праздников и воспринимают это время как отличную возможность для восстановления сил и перезагрузки. 20% респондентов отмечают, что у длительных праздничных нерабочих дней есть и положительный, и отрицательный эффект. Негативные последствия праздников для бизнеса наблюдают 4% опрошенных, а 5% считают, что продолжительный отдых в целом никак не сказывается на результатах компании.

Среди рисков, связанных с длинными выходными в мае, 38% респондентов указали на снижение производительности компании, 34% — на потерю дохода, 8% — на возможность ухода клиентов к конкурентам, 6% — ухудшение качества продукта компании и оказываемых ей услуг. Остальные участники опроса подчеркнули, что майские праздники не несут угроз для бизнеса.

Топ-менеджеры также признались, что в основном стараются избегать работы в праздники, такой вариант выбрали 38% респондентов. 37% указали, что в период праздничных выходных работают лишь по необходимости, выполняя только обязательные и срочные задачи. Еще 25% признались, что даже в нерабочие дни проверяют корпоративную почту и отвечают на сообщения. Для выполнения ключевых бизнес-задач большинство опрошенных респондентов (49%) считают важным обеспечить возможность удаленного формата работы для сотрудников. 32% полагают, что избежать потерь поможет перенос сроков выполнения задач, а 19% топ-менеджеров в случае необходимости согласны взять дополнительную работу на себя.

В ходе опроса топ-менеджеры также поделились своими планами на майские праздники. Наибольшее число управленцев (41%) отметили, что проведут это время в кругу семьи. 17% планируют отдохнуть за городом или на даче, 14% хотят провести это время дома, 9% — заняться спортом и активным досугом. Выделить время на рабочие задачи и отправиться в деловые поездки на майские праздники готовы менее 1% респондентов. Еще 18% планируют путешествия, причем большая часть из них (75%) собирается отправиться не за границу, а по России.

Самыми популярными российскими направлениями на майские праздники стали Санкт-Петербург (39%), Сочи (28%), Калининград (15%) и города, входящие в Золотое кольцо России (13%). Самым востребованным заграничным направлением на этот период стали страны СНГ (35%) — Беларусь, Казахстан, Армения, Узбекистан и др. Также традиционно спросом пользуются Турция (30%) и ОАЭ (23%). Чуть меньшее число участников (7%) проголосовало за страны Азии (Таиланд, Китай и др.), а также африканские государства (Египет, Тунис, Марокко и др.) — 3%.

При этом 52% опрошенных Ассоциацией менеджеров респондентов отметили, что планируют потратить на путешествие не более 150 тыс. рублей на человека, 26% — от 150 до 300 тыс. рублей, 18% — от 300 до 500 тыс. рублей, а 4% — свыше 500 тыс. рублей.

Также опрошенные топ-менеджеры поделились своими рецептами идеального отдыха на майские праздники. Вопрос предполагал множественный выбор вариантов ответа. Самыми популярными способами отдохнуть и расслабиться руководители назвали спорт и физические активности (64% респондентов), а также общение с близкими и друзьями (68%). Также многих топ-менеджеров расслабляет отдых у воды (50%) и чтение книг (46%). Четверть опрошенных (26%) предпочитают расслабляющие процедуры или спа. Также часть респондентов (21%) признались, что им помогают перезагрузиться творческие занятия (живопись, музыка и др.). 15% опрошенных топ-менеджеров отметили, что лучше всего восстанавливают силы в уединении и при помощи медитации.

Методология исследования: В исследовании приняли участие топ-менеджеры более чем из 110 российских компаний в возрасте от 35 до 65 лет. Опрос проходил посредством электронного анкетирования с 8 по 15 апреля 2025 года. Респондентам предлагалось выбрать один или несколько вариантов ответа из предложенного списка.

Сферы деятельности опрашиваемых организаций: IT, медиа- и телекоммуникации, промышленность, нефтегазовая отрасль, профессиональные услуги, коммерческие банки, финансовый сектор, инвестиции и страхование, медицина и фармацевтика, строительство и девелопмент, транспорт и логистика, ритейл и потребительские товары (FMCG), торговля и потребительский сервис.

Источник: Пресс-служба Ассоциацией менеджеров