22 апреля 2025 г.

М.Видео-Эльдорадо проанализировала продажи ноутбуков в первом квартале 2025 года. В январе-марте 2025 года в России было продано около 882 тыс. ноутбуков. Покупатели активно обновляли технику для работы, учебы и повседневных задач, делая выбор в пользу современных моделей с улучшенными характеристиками, энергоэффективностью и сбалансированной ценой. Общий объем рынка в денежном выражении превысил 53,5 млрд рублей. Средняя цена ноутбука составила около 60 тыс. рублей, что на 2 тыс. рублей ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение средней стоимости связано с обновлением ассортимента, изменением условий поставок и широкой промоактивностью, обеспечившей дополнительную доступность устройств для покупателей.

Руководитель категории «Ноутбуки» Компании М.Видео-Эльдорадо Кирилл Исаев комментирует: «Мы видим, что спрос на ноутбуки остается устойчивым, но структура потребления меняется: покупатели стали осознаннее подходить к выбору — обращают внимание на соотношение цены и характеристик, готовы подождать выгодного предложения. Это влияет и на динамику продаж, и на поведение брендов. Лидеры рынка фокусируются на широком ассортименте в среднем сегменте, а доля премиальных моделей стабильно поддерживается за счет лояльной аудитории. Отдельно стоит отметить рост позиций китайских производителей, которые активно развивают линейки в сегменте до 70 тыс. рублей и успешно конкурируют с более традиционными игроками».

Наибольший оборот в денежном выражении обеспечивают ноутбуки ASUS — благодаря широкому модельному ряду, в который входят устройства как для повседневного использования, так и для гейминга. Apple находится на втором месте, продолжая демонстрировать высокий спрос за счет лояльной аудитории и развитой экосистемы. Также в топ входят бренды Huawei, MSI и Lenovo, предлагая пользователям сбалансированные решения в разных ценовых сегментах.

Рейтинг брендов по количеству реализованных устройств во многом перекликается с денежным распределением, но имеет и свои особенности. Наибольшее количество проданных ноутбуков также пришлось на ASUS — за счет широкой линейки решений для учебы, дома и работы. Huawei демонстрирует уверенный рост в штучных продажах благодаря сочетанию доступной цены и достойных технических характеристик. Lenovo сохраняет устойчивый спрос в массовом сегменте за счет надежности и широкой представленности в рознице. Apple уверенно входит в пятерку лидеров по количеству устройств благодаря популярности среди студентов, специалистов и пользователей, ценящих экосистему бренда.

Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо