18 ноября 2008 г.

На фоне ожиданий падений товарных рынков в связи с мировым финансовым кризисом российский рынок ноутбуков по итогам третьего квартала показал вполне приемлемые результаты.

По данным ITResearch, в 3-м квартале 2008 года на российском рынке было реализовано 1035 тыс. ноутбуков. Динамика рынка в сравнении с аналогичным периодом 2007 года превысила 60%, что примерно соответствует темпам роста в предшествующие периоды текущего года. Это говорит о том, что данный сегмент пока практически «не заметил» давления неблагоприятной кризисной атмосферы.

Однако первые тревожные сигналы уже есть. Во второй половине сентября начались проблемы в канале, в связи с чем потенциал данного месяца не был раскрыт до конца. В 4 квартале 2008 г. мы ожидаем еще более серьезное воздействие кризисных явлений на рынок ноутбуков, и наблюдавшиеся долгое время сверхвысокие темпы роста скорее всего не сохранятся.

Тем не менее, аналитики ITResearch полагают, что "высокий сезон" вкупе с высокой инерцией данного (уже достаточно массового) рынка позволят обеспечить сохранение темпов роста на уровне около 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В группе лидеров изменений практически нет. Лидирующая пятерка компаний по итогам третьего квартала не изменилась (в алфавитном порядке это Acer, Asus, Hewlett-Packard, Toshiba и Samsung). Их суммарная доля составила 76,8% в натуральном выражении. Лидерство в результате жесткой конкурентной борьбы вернула компания Aсer, которая находится на первом месте и по сумме первых 3 кварталов года.

Другие комментарии ITResearch http://www.itresearch.ru/press-center/comments/

Источник: www.itresearch.ru