17 декабря 2008 г.

Еще не подведя окончательно итоги исследования «Практика использования ИТ на российских предприятиях — 2008» (в чем мы каемся и обещаем закончить данную работу уже к выходу этого номера из печати), мы вынуждены были запустить внеочередное «кризисное исследование». Никуда не деться — надо отвечать на вызовы текущего момента и, используя статистику мнений ИТ-директоров, попытаться дать какие‑то рекомендации.

«Кризисное» исследование нам удалось провести быстро. За короткое время, с 20 октября по 10 ноября с.г., мы получили 212 заполненных анкет. Мы очень благодарны всем, кто ответил нам, и до конца месяца вышлем им полные результаты «кризисного» исследования. А начиная с настоящего номера начинаем публиковать его результаты в журнале.

Сворачивание активности
Прежде всего мы посчитали методически правильным посмотреть, как компании реагируют на кризисную ситуацию и по каким направлениям бизнес будет сворачивать свою активность. Результаты показаны на диаграмме 1 (естественно, можно было выбрать несколько вариантов ответов). Прежде всего надо сказать, что кризис уже затронул практически всех: только 10% компаний заявили, что активность сворачивать не будут. Из оставшейся части 80% заявили, что у них будут сокращаться капитальные вложения. Лидерство этого направления вполне ожидаемо, но отметим, что его обозначили не 100% компаний, сокращающих свою активность. Значит надо полагать, что кое‑где капитальные вложения все‑таки еще идут. Кризис одинаково равномерно влияет на такие направления развития, как выход на новые рынки и территориальная экспансия (более трети опрошенных компаний).

Интересно, что предприятия пока не торопятся сокращать объемы производства/продажи продукции/услуг — только треть респондентов заявила об этом. Видимо, спрос во многих сегментах пока сохраняется, несмотря на очевидное его падение в целом ряде отраслей. Наконец, совсем мало компаний, которые планируют сокращение ассортимента.

Далее в исследовании:
- ИТ-бюджеты
- Эффект от инвестиций в ИТ
- Системы развиваем, но персонал не обучаем
- Значимость традиционных направлений

Полную версию исследования см. на сайте Intelligent Enterprise:
http://iemag.ru/researches/detail.php?ID=18230
http://iemag.ru/researches/detail.php?ID=18238

Источник: Константин Зимин, Сергей Чистяков Intelligent Enterprise