14 января 2009 г.
В понедельник 12 января Dell достигла урегулирования по коллективной претензии от 46 штатов США, что обошлось ей в 3,85 млн. долл. Претензии касались злоупотреблений в практике отношений с клиентами, в частности беспроцентного финансирования, договора обслуживания на следующий рабочий день, гарантийного обслуживания и компенсационных скидок.Урегулированием занимались генеральные прокуроры штатов Коннектикут и Вашингтон. Компания пожелала решать вопрос через генеральных прокуроров, не передавая дело в суд.
«Мы помогли возглавить коалицию штатов в этом расследовании после получения претензий о значительных злоупотреблениях в обслуживании клиентов со стороны Dell, - сказал Ричард Блументаль, генеральный прокурор штата Коннектикут в своем заявлении. - Покупатели, которые хотели получить и полагали, что получили беспроцентное финансирование, были затем огорошены высокими процентными ставками и взносами. Многие покупатели столкнулись с неприемлемыми препятствиями в получении гарантийного обслуживания их компьютеров Dell, а другие сказали, что так и не получили обещанных скидок. Многие покупатели могут претендовать на сотни долларов компенсации за злоупотребления».
Dell согласилась внести 1,5 млн. долл. на банковский счет для возмещения убытков покупателей, а также выплатить 1,85 млн. долл., которые будут распределены между штатами, включенными в урегулирование. По крайней мере часть этой суммы пойдет на возмещение судебных издержек.
Согласно условиям урегулирования, Dell обязуется выполнять свои гарантийные обязательства в течение 30 дней с даты уведомления, не сообщать о просрочке платежа в инкассирующие агентства, если клиент заявляет, что долг недействителен и имеет доказательство этого, и указывать в рекламе промо-акций о кредитах о том, что большинство покупателей не смогут на них претендовать.
«Dell должна сделать Delete, а затем перепрограммировать и перезапустить свои отношения с клиентами, выполняя все свои обещания. Это соглашение означает не только деньги, но и очень важные реформы практики ведения бизнеса», - сказал Блументаль.
Согласно заявлению, сделанному Dell, вопросы, вынесенные на юридическое урегулирование, затронули лишь «малый процент» клиентов, и многие из некорректных методов, указанных в претензии, были устранены компанией еще до урегулирования.
К сожалению, это уже не первый случай за последние 12 месяцев, когда Dell сталкивается с жалобами на обман, вводящую в заблуждение рекламу и недобросовестную практику ведения бизнеса.
В мае 2008 года судья Верховного суда штата Нью-Йорк Джозеф Тереси назвал методы ведения бизнеса Dell тактикой «заманить и подменить», так как клиентам отказывали в сделках, обещанных компанией.
В своем решении судья Тереси указал: «Dell многократно замешана в обманной, вводящей в заблуждение и противоправной практике ведения бизнеса, включая обманную и недобросовестную рекламу финансовых стимулов и гарантийных условий, обманные, вводящие в заблуждение и недобросовестные методы предложения кредитов и неспособность предоставить гарантийное обслуживание и компенсационные скидки».
Решение Верховного суда штата Нью-Йорк от мая 2008 года и урегулирование, возглавленное генеральными прокурорами штатов Коннектикут и Вашингтон, не связаны между собой.
Источник: Брайан Крэмер, по материалам ChannelWeb