25 февраля 2009 г.
«Банк ЖилФинанс» и компания «ЦМД-софт» объявляют о внедрении Microsoft Dynamics® CRM в отделе сопровождения ипотечных кредитов. Внедрение осуществлено на основе отраслевого решения «ЦМД-софт: Ипотечное кредитование на базе Microsoft Dynamics CRM». Длительность проекта составила три недели.Закрытое Акционерное Общество «Банк Жилищного Финансирования» (ЗАО «Банк ЖилФинанс») предлагает своим клиентам качественные кредитные продукты более чем в 20 городах России, гарантируя высокий уровень обслуживания и индивидуальный подход к каждому клиенту. По данным «РБК.Рейтинг», «Банк ЖилФинанс» по объему выданных ипотечных кредитов в первом полугодии 2008 г. вошёл в десятку крупнейших ипотечных банков московского региона, а также в число 20 «самых ипотечных» банков России.
«Наша основная задача – помогать нашим клиентам чувствовать себя максимально комфортно в любой рыночной ситуации. Поэтому для предотвращения просрочек и дефолтов нам так важно было в первую очередь повысить эффективность процессов обслуживания уже выданных кредитов. Важную роль в этом играет постоянное взаимодействие с клиентом, сбор, фиксация и анализ предоставленных им документов. Эту задачу невозможно полноценно решить без CRM-системы», - отметил первый заместитель председателя правления «Банка ЖилФинанс» Сергей Иванович Постнов.
Для повышения эффективности процессов обслуживания выданных кредитов в «Банке ЖилФинанс» было принято решение о внедрении отраслевого решения «ЦМД-софт: Ипотечное кредитование на базе Microsoft Dynamics CRM».
«Данное решение и его поставщик «ЦМД-софт» хорошо известны на рынке и, начиная процесс внедрения, мы были абсолютно уверены в том, что добьемся желаемого результата за короткий срок. Безусловно, данное решение имеет весь набор необходимых нам функциональных возможностей», - говорит руководитель проектного офиса «Банка ЖилФинанс» Степан Наконечный.
В рамках проекта, длительность которого составила три недели, были автоматизированы следующие процессы обслуживания ипотечных кредитов:
Отслеживание текущих параметров кредита: в соответствии с данными банковской системы в систему Microsoft Dynamics CRM импортируются сведения о фактических платежах, остатках ссудной задолженности по кредиту, начисленных пенях и штрафах.
Взаимодействие с заемщиками: в системе планируются и фиксируются все контакты с клиентами, возникающие на стадии обслуживания, включая результаты информационных обзвонов, результаты переговоров с клиентами, взаимодействия, связанные с подачей, рассмотрением, сбором и предоставлением документов и т.д., а также вся электронная и бумажная переписка.
Работа с просрочками/дефолтами: на основании данных банковской системы, подгруженными в систему, менеджеры принимают решения о дальнейших действиях, которые необходимо предпринять в случае выявления просрочки или дефолта. Все результаты такой работы, звонки, переписка, встречи, фиксируются системой Microsoft Dynamics CRM.
Мониторинг своевременности страховых платежей: в системе хранятся сведения о страховой компании, страховом полисе, графике страховых платежей. Данная информация помогает менеджерам вовремя узнавать о клиентах, которым необходимо продлить полис, а также фиксировать все взаимодействия и договоренности с клиентами и страховыми компаниями.
Работа с объектами залога: в решение интегрирована база данных объектов залога, при помощи которой ведется постоянная работа по планированию и проведению проверок объектов, переоценки их стоимости, отслеживанию их вексельного покрытия.
Работа с проданными кредитами: с помощью решения «ЦМД-софт: Ипотечное кредитование на базе Microsoft Dynamics CRM» сотрудники банка могут включать выданные кредиты в пулы и отмечать дату продажи и другие важные сведения о факте продажи кредита.
В ходе проекта сотрудниками «Банка ЖилФинанс» были подготовлены и совместно с командой внедрения «ЦМД-софт» загружены в систему исходные данные по выданным кредитам и просрочкам, установлен и настроен модуль «ЦМД-софт: История изменений значений полей в Microsoft Dynamics CRM 4.0».
«Банк Жилищного Финансирования» поставил перед нами крайне непростую задачу – в максимально короткие сроки запустить в промышленную эксплуатацию решение «ЦМД-софт: Ипотечное кредитование на базе Microsoft Dynamics CRM» для автоматизации сопровождения выданных кредитов. Благодаря слаженной и активной совместной работе специалистов банка и команды внедрения «ЦМД-софт» нам удалось развернуть решение, произвести его адаптацию под особенности бизнес-процессов банка, загрузить исходные данные и запустить систему в эксплуатацию всего за три недели. Столь быстрое внедрение стало возможно во многом благодаря профессионализму и активному участию сотрудников банка в процессе внедрения», - говорит Светлана Гудкова, руководитель направления CRM-систем «ЦМД-софт».
В ближайших планах «Банка ЖилФинанс» и «ЦМД-софт» – развитие ипотечного решения и распространение практики CRM на все подразделения банка. Старт проекта развития ожидается в феврале 2009 г.
Источник: Пресс-служба «ЦМД-софт»