3 марта 2009 г.
Не менее 47% российских пользователей, у которых установлено лицензионное ПО, отдают предпочтение антивирусным продуктам «Лаборатории Касперского». Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного в конце 2008 г. исследовательской компанией РОМИР.Целью исследования стало изучение распространенности лицензионного
антивирусного ПО наиболее популярных вендоров: «Лаборатории Касперского», Eset, Dr.Web, Symantec, Avast и некоторых других.
Как показал опрос, антивирусное ПО установлено на 97% домашних компьютеров, что на 7% больше, чем в 2007 г. Антивирусные решения «Лаборатории Касперского» занимают лидирующие позиции в сегменте «домашних пользователей».
Среди пользователей купленного лицензионного антивирусного ПО продукцию «Лаборатории Касперского» используют 47% респондентов – это почти в два раза превышает показатели ближайшего конкурента (Eset - 24%). Доля Dr.Web - 14%, Symantec - 4 %. При этом в Северо-Западном, Южном и Сибирском федеральных округах продукты «Лаборатории Касперского» выбирают более 50% респондентов.
«Результаты ставшего уже традиционным опроса РОМИР наглядно свидетельствуют, что защитные продукты “Лаборатории Касперского” пользуются неизменно большой популярностью среди пользователей домашних компьютеров. Отрадно, что среди
клиентов, отдающих предпочтение лицензионному ПО, мы лидируем с большим отрывом», - прокомментировал результаты исследования
Олег Гудилин, руководитель отдела стратегического маркетинга «Лаборатории Касперского» в регионе EEMEA.
Показательно, что около 36% респондентов, на компьютерах которых установлен продукт «Лаборатории Касперского», используют его лицензионную версию, тогда как у других производителей процент «лицензионных» пользователей существенно ниже: Dr.Web - 28%, Eset -27%.
Если не принимать в расчет лицензионность установленного ПО и рассматривать всех пользователей в целом, то решения «Лаборатории Касперского» также остаются на первом месте: как минимум один из ее антивирусных продуктов выбрали 36% пользователей (Eset - 26%, Dr.Web - 14%). Причем наибольшую популярность ПО «Лаборатории Касперского» снискало у возрастной категории от 18 до 24 лет (40%).
Основным каналом (30%) приобретения лицензионных версий являются компьютерные магазины и магазины бытовой техники.
В исследовании приняли участие 1,5 тыс. респондентов старше 18 лет. Аудитория опроса репрезентативно представляет интернет-пользователей России.
Источник: Пресс-служба компании «Лаборатория Касперского»