4 марта 2009 г.

Группа компаний «Сервис Плюс» подвела итоги работы основных бизнес-направлений в 2008 г.

Важнейшим событием года стало преобразование  группы в технологического интегратора – структуры, способной реализовывать комплексные проекты по организации, техническому оснащению  и управлению производственными и бизнес-процессами.

При этом, в отличие от классического системного интегратора, технологический берет на себя проектирование и оснащение производства.

По оценкам «Сервис Плюс», именно эта модель позволила компаниям, входящим в группу, эффективно работать даже в текущих экономических условиях.

Основными направлениями бизнеса «Сервис Плюс» являются: автоматизация торговых предприятий, промышленная автоматизация, поставки специализированного оборудования и решений для образования, а также сервисное обслуживание.

Напомним, что «Сервис Плюс» начал работать на рынке автоматизации торговли в 1993 г., фактически, одновременно с формирование нового для нашей страны формата сетевой розницы.

При этом «Сервис Плюс» первым на российском рынке предложил предприятиям специализированную торговую систему «Супемаг» и новейшее профессиональное  оборудование, предназначенное для работы именно в современных супермаркетах.

Тогда же компания приняла стратегическое решение по созданию собственной сервисной сети, которая в настоящее время является одной из крупнейших в России на рынке обслуживания торговых предприятий.

В настоящее время, по оценкам «Сервис Плюс», группа контролирует четвертуя часть рынка автоматизации сетевой торговли. Напомним, что в прошлом году «Сервис Плюс» представил новую комплексную систему SuperMag Plus, а также инновационные кассовые системы, рассчитанные как на крупные предприятия, так и на торговые сети среднего размера и даже одиночные магазины.

Отметим, что вывод на рынок этих инновационных решений был обусловлен устойчивой тенденцией к модернизации работы небольших региональных розничных сетей и к их переходу на системные решения и внедрение интеллектуального оборудования; данная тенденция остается устойчивой даже в современных реалиях.

Еще один устойчивый тренд рынка – внутренняя интеграция сетей и внедрение единых стандартов управления. При этом западные системы, представленные на рынке, зачастую неоправданно дороги и ресурсоемки при внедрении. Именно поэтому торговая система SuperMag Plus стала оптимальным инструментом решения этих задач.

Наконец, развитие крупных международных розничных сетей и их активная экспансия в регионы потребовали от российских интеграторов предоставления высококачественных услуг по локализации.

Соответственно, в 2008 г. «Сервис Плюс» расширил Департамент международных проектов, внедрив систему сокращения сроков разработки и внедрения соответствующих систем.

Сегодня в активе  «Сервис Плюс» - успешные проекты для торговых сетей «Ашан», IKEA, GLOBUS, METRO C&C, OBI, REAL, SPAR, а также проекты по локализации для SAP, Wincor Nixdorf, Radiant (система Aloha), Microsoft и др.  


Постоянными клиентами «Сервис Плюс» являются крупнейшие российские торговые сети. Среди них: «Пятерочка», «Перекресток», «Седьмой континент», «Магнит», «Лента», «Бахетле»,
«Самохвал», «Монетка», «Твой дом», «Ригла» и др.

Оборот «Сервис Плюс» по направлению автоматизации торговли в 2008 г. превысил 30 млн. долл.

Другое стратегическое направление работы  - автоматизация промышленных предприятий. Это направление было открыто в 2005 г., когда российская промышленность получила ощутимую поддержку государства, а предприниматели стали рассматривать ее как объект долгосрочных инвестиций.

Сегодня «Сервис Плюс» занимает прочные позиции на рынке поставок специализированного оборудования для упаковки, фасовки и маркировки пищевой и других видов продукции. Отметим, что в последнее время на рынке востребованы и системы контроля качества на основе отраслевых международных стандартов IFS, HACCP и ISO, и, по оценкам «Сервис Плюс», именно эта тенденция станет одном из движущих факторов развития рынка.

При этом решения, предлагаемые «Сервис Плюс», охватывают все этапы производства, переработки, упаковки и продажи готового товара потребителю. Подчеркнем, что в 2008 г. к решению задачи организации производства в соответствии с IFS, HACCP и ISO уже приступили производственные предприятия и среднего размера, фактически, приводя свой бизнес к общепринятой международной практике.

В связи с этим, в настоящее время «Сервис Плюс» создает специализированный центр  компетенции по указанным производственным стандартам.

В сфере промышленной автоматизации клиентами группы являются предприятия: «Черкизовский», «Останкинский», Моссельпром, «Ролтон», «Уралбройлер», «Новосибирская Птицефабрика», «Продо» и др. Оборот данного направления в 2008 г. составил 27 млн. долл.

Важнейшим направлением работы «Сервис Плюс» остается создание специализированных решений для образования. Традиционно, группа является лидером по поставкам интерактивных технологий для школ, вузов, учреждений профобразования, а также корпоративных учебных центров.

Так, учебные комплексы, поставленные «Сервис Плюс», работают в учебных заведения большинства регионов России, при этом только за прошедший год группа поставила более 8  тыс. комплектов оборудования и ПО для интерактивных учебных классов.

«Сервис Плюс» отмечает, что современные школы получают реальную отдачу от внедрения соответствующих решений и в значительной степени готовы к повторным закупкам. Во многом это обусловлено успешной реализацией Приоритетного национального проекта «Образование», активным участником которого «Сервис Плюс» является с 2006 г. В планах группы - дальнейшее совершенствование технологий для образования, в том числе, на основе собственных разработок. В частности, в завершен ряд НИОКР по созданию российского интерактивного оборудовании и ПО.

Оборот данного направления составил в 2008 г. 23 млн. долл.

Четвертым ключевым направлением является сервисное обслуживание. Сегодня на территории РФ работают 16 филиалов, управляющие оказанием сервисных услуг на всей территории страны и по всем направлениям бизнеса «Сервис Плюс».

Отметим, что модель «прямого» сервиса позволяет группе гарантировать клиентам единые стандарты качества услуг во всех регионах, а также значительно сокращать сроки обслуживания.  По итогам 2008 г., на сервисном обслуживании группы находятся более 25 тыс. единиц  оборудования и действуют более 1тыс.  долгосрочных сервисных контрактов. Оборот сервисного направления в 2008 г. превысил 16 млн. долл.

«В 2008 году мы серьезно перестроили наш бизнес, пересмотрели стратегию работы в регионах, сосредоточились только на тех направлениях, чей потенциал не вызывает у нас сомнений, - говорит Александр Поляков, генеральный директор ГК «Сервис Плюс».  - Сегодня можно уверенно говорить, что модель технологического интегратора себя оправдывает и, как любая взвешенная стратегия, дает нам четкие ориентиры развития».

Источник: Пресс-служба ГК «Сервис Плюс»