18 марта 2009 г.
По итогам исследования, проведенного J’son & Partners Consulting, емкость российского рынка оборудования в 2008 году cоставила 153 млрд. рублей без учета объемов рынка портативных компьютеров, терминальных устройств и телевизоров.В 2008 году самую большую долю рынка занимало оборудование для мобильной связи (31%). Остальные группы оборудования занимают примерно равные доли: для передачи данных - 24%, для фиксированной связи - 24%, для биллинга - 22%.
Среди вендоров телекоммуникационного оборудования в России, ведущим является Nokia Siemens, следом идут Ericsson, Cisco и Huawei.
По мнению J’son & Partners Consulting, влияние мирового финансового кризиса окажет влияние и на рынок телекоммуникационного оборудования в России. Динамика роста рынка уменьшится, и особенно сильно это будет заметно в 2009 году.
В текущем году произойдет падение рынка телекоммуникационного оборудования на 34% относительно 2008 года (114 млрд. руб. против 153 млрд руб.). В 2010 г. темпы роста рынка начнут возвращаться к докризисному уровню, прогноз - 127 млрд. руб. (что соответствует примерно уровню 2007 г, 132 млрд. руб.).
Источник: J’son & Partners Consulting