7 апреля 2009 г.
Согласно новому исследованию IDC, успех игроков канала (с годовым доходом от 1 млн. долл. до 50 млн. долл.) зависит от их способности правильно оценить как общее финансовое состояние канала, так и доступность финансирования и лизинга для заказчиков.Проведенное в феврале 2009 г. исследование (43 компании в канале США со средним штатом 1 тыс. человек) подтвердило, что неустойчивость рынка напрямую затрагивает поставщиков решений.
- 64% крупных поставщиков решений, принявших участие в исследовании, сообщили, что их заказчики сейчас больше заинтересованы в финансировании ИТ и программах лизинга, чем 6 месяцев назад. В то же время, 40% (!) тех же самых поставщиков решений сообщили, что не видят необходимости объяснять своим заказчикам преимущества лизинга и финансирования как способов закупки требуемых ИТ-ресурсов.
- 11% опрошенных сообщили, что не имеют доступа к капиталу, чтобы вести «бизнес как обычно». Если посмотреть результаты по реселлерам разного размера, то почти 20% партнеров с годовым доходом менее 5 млн. долл. сообщили, что не имеют надлежащего доступа к капиталу.
- Оценивая воздействие неустойчивости кредитных рынков на программы лизинга и финансирования ИТ-продаж (легко доступные 18 месяцев назад), можно констатировать: почти половина поставщиков решений сообщили, что сегодня им было труднее получить финансирование для своих заказчиков. Среди мелких реселлеров этот процент достигает 73%.
«IDC полагает, что, помимо человеческого капитала, доступ реселлеров к финансовому капиталу и кредиту является вторым по важности их ресурсом; следовательно, понимание текущих рисков и возможностей будет важным движущим фактором для всей ИТ-отрасли, - пишет Джозеф Пуччарелли, директор программы, Technology Financing and Management Strategies. - Собственные отделы финансирования крупных вендоров работали многие годы, чтобы создать и предложить пути финансирования своих реселлеров. Результаты исследования показывают, что значительный разрыв сохраняется».
«В условиях экономической нестабильности некоторые поставщики предпочитали иметь дело с крупными партнерами в канале, - пишет Джанет Уэксман, вице-президент, Infrastructure Channels and Alliances. - Этот исследовательский проект еще раз подтвердил, что мелкие партнеры с годовым доходом менее 5 млн. долл. имеют более позитивные экономические перспективы на 2009 г.».
Источник: CRN/США